9 ноября 2012 г.

Должен ли рукодельный блог содержать только рукодельную информацию?

Начнем с того, что до того, как Марина озвучила тему дискуссии, я как-то в принципе не задумывалась о том, что существует тенденция ведения нескольких блогов. Точнее, я, конечно, замечала, что у некоторых авторов имеются блоги на различных площадках (я и сама отношусь к таким авторам), но мне казалось, что это скорее исключение, чем правило.

Логично, имея несколько блогодомиков, как мне кажется, не полностью дублировать их содержание (это имеет смысл только в том случае, если автор гонится единственно за увеличением аудитории - тогда один и тот же контент публикуется в 2-х и более блогах, а также, в соц. сетях и на прочих ресурсах. Лично мне этот подход не близок). 

Если мы здесь говорим о блогах, посвященных скрапбукингу (или другому виду рукоделия), то самое очевидное разделение содержания - по смыслу, т.е., мух (читай, скрап) отдельно, котлеты (читай -  все остальное) - тоже отдельно.


Этот подход имеет 2 основных преимущества: 
  • во-первых, можно ограничивать доступ читателей к частной стороне своей жизни, личным мыслям и переживаниям, оставляя работы в открытом доступе (правда, на некоторых площадках, к примеру, в ЖЖ, это можно делать и в рамках одного блога);
  • во-вторых, тогда блог, содержащий только работы, можно использовать в качестве рекламного сайта.
Что касается вопроса - должен ли рукодельный блог содержать только узкопрофильную, т.е. рукодельную, информацию - здесь у каждого свое мнение, и я могу только поделиться собственным.
Если смотреть на ситуация со стороны автора, то мне, как человеку достаточно открытому, довольно часто хочется поделиться с аудиторией рукодельного блога какими-то вещами, не имеющими отношения к скрапбукингу, поделиться впечатлениями, радостью, а иногда и проблемами или просто обсудить какой-то вопрос. То есть, как "писатель" я однозначно "за". 

Со стороны "читателя" я тоже отношусь к отвлеченным темам в блоге хорошо - как правило, с теми, кого долгое время читаешь и чьим творчеством интересуешься, возникает взаимная симпатия и интерес, и хочется узнать, чем и как живет человек помимо скрапа. Благодаря творческому блогу я нашла хороших приятельниц и нескольких хороших подруг в разных городах и странах, и, естественно, мне хочется читать в их блогах обо всем, чем они готовы поделиться. Кроме того, часто бывает, что талантливый человек талантлив во многом, и есть авторы, с которыми я, хотя и не общаюсь лично, с удовольствием читаю их жизненные заметки, потому что они очень "вкусно" подаются и не могут оставить равнодушными. И навскидку не могу припомнить ни одного случая, чтобы творчество человека мне было интересно и близко, но я бы перестала читать его блог из-за того, что там много писалось бы о "нескраповом" :))
.
В теории можно попытаться сравнить плюсы и минусы наличия одного или нескольких блогов (в теории - потому что лично у меня на практике не получается ужаться до одного:)). 

Один блог имеет следующие преимущества: 
  • известно, что человек ко всему привыкает, поэтому, освоив управление блогом на одной из платформ, сложно бывает пользоваться другой - в этом случае не приходится этого делать;
  • в этом случае все внимание автора сосредоточено на одном ресурсе и он, скорее всего, будет более регулярно пополнять блог и оперативно отвечать на комментарии (безусловно, есть удивительно организованные люди, которые могут это делать на 2-х площадках одновременно, но это не я :));
  • читателю легко найти любого рода информацию в одном блоге.
 Отсюда, однако, вытекают и некоторые недостатки:
  • если блог всего один, нам приходится принимать платформу, на которой он расположен, со всеми ее особенностями. Так, например, в блоггере - это невозможность деления друзей на группы, регулирования степени открытости постов, отсутствие автоматического оповещения об ответе на твой комментарий. К недостаткам ЖЖ можно отнести наличие рекламы, меньшую свободу и удобство в оформлении блога и т.д.;
  • в наших условиях любой сервис может работать нестабильно (иногда удручающе долго), и в этом случае все яйца сложены в одну корзину, т.е., случись что с ЖЖ или блоггером, блог, расположенный только здесь, может быть утерян безвозвратно (это я параноик, да?);
  • если читателю интересна только одна (рукодельная) часть блога, ему может быть сложно найти нужные в большом количестве постов на разные темы (правда, эта проблема легко решается использованием тэгов).
К плюсам ведения нескольких блогов можно отнести:
  1. возможность использования преимуществ нескольких платформ;
  2. увеличение читательской аудитории и количества интересных знакомств, ведь часть мастеров "тусуются" только на одном ресурсе, а с другого их банально неудобно читать и комментировать;
  3. возможность разделить исходящую информацию, и чисто рукодельный блог использовать в качестве рекламного сайта;
  4. особо ценная информация дублируется, и уменьшается риск ее потерять .

Минусы здесь я вижу такие:
  1. бОльшая время- и трудозатратность по сравнению с ведением только одного блога;
  2. с позиции читателя, автора может быть "слишком много" - не секрет, что рукодельный интернет тесен, аудитории читателей могут пересекаться, и кому-то может надоесть встречать в разных местах одинаковые посты (а если они еще и в соц. сетях дублируются - вообще караул :)) .

И в заключение напишу немного о моем опыте: на данный момент у меня 2 блога и, как я ни пыталась выбрать из них один и сосредоточиться на нем, это мне пока не удалось. 
Первым появился блог на блогспоте, предназначенный для показа рукодельных работ и общения на эту тему. С течением времени это самое общение "расширилось и углубилось" и появилось желание делиться и чем-то еще, которое, однако, в полной мере реализовать в блоггере я не могу (не считаю нужным), т.к. за время существования блога его адрес довольно широко распространился, его читают и находят по поиску многие люди, которые интересуются исключительно моими работами, а им сложно будет продираться к открыткам и альбомам через дебри, если я вдруг начну тут писать о книгах, фильмах, впечатлениях и т.д., поэтому стараюсь такими постами не злоупотреблять. Для такого рода общения я завела себе ЖЖ  (туда выкладываю и скраповые работы, но не все и, как правило, с запозданием). 

Вообще, думаю, что, если бы я заводила рукодельный блог сейчас, остановилась бы на ЖЖ (и в этом случае он был бы один), т.к., попользовавшись 2-мя сервисами, могу сравнить их и прийти к выводу, что многое в ЖЖ удобнее. Но, поскольку блог на блогспоте существует уже очень давно, я к нему очень привязана, в нем у меня любимые читатели и друзья, а также самый полный архив работ, я планирую продолжать вести оба дневника параллельно и дальше.

А как у вас? Если кто-то ведет параллельно несколько блогов, поделитесь своими соображениями по этому поводу!
Юлия Дядера



56 комментариев :

  1. Я пишу в одном блоге, на блогспоте., и о личном, и о работах. Хотя у меня есть аккаунт на жж, но туда давно не захожу, мне жж неудобен, и даже, честно говоря, вызывает некую неприязнь.
    Я считаю, что тут спор вообще неуместен-каждый пишет в своем личном блоге о том, о чем хочет. Мне вот например, просто неудобно вести параллельно несколько блинов, все, о чем я пишу - это части одной моей жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А спорить никто и не собирается. Интересно мнение.
      Мне, например, не хочется иметь второй блог исключительно из лени :), жаль тратить время на ведение двух. Как ретранслящию одного и того же контента, да понимаю, но не делаю тоже.
      Но есть люди/мастера, которых я бы хотела читать в полном объеме, хотя времени на это не много. И мне приходится порой, иметь в Ридере несколько их блогов :).

      А еще мне жутко интересно продвижение рукодельных блогов на Фэйсбук. Зачем? Я даже отдельной темой готова об этом поговорить. Причем, часто читаю, что там другой контент. Что приносит участие рукодельного блога ИМЕННО там? Расчет на раскрученность площадки? Его коммерциализацию?

      Удалить
    2. В еще - ВКонтакте. Для меня неудобный, даже непонятный ресурс. А движение в его сторону тоже наблюдается.

      Удалить
    3. ВКонтакте для меня как телефонная книга, опять же не нравится, что Фэйсбук - это примерно то же самое (только "телефонные номера" начинаюся не с кода города, а с кода страны, скажем так), в последнее время оба ресурса "больны" перепостами картинок, поэтому открывать эти страницы лучше в крайней необходимости, отсюда вывод ===> не самый лучший ресурс для раскручивания скрап-работ, хотя, с другой стороны, очень удобный для совместных закупок или мини-магазинчиков, например...

      Удалить
    4. прошу прощения за опечатки, с телефона писала.
      так вот, да, первая причина - мне лень банально.
      кто постоянно сидит вконтакте, тот конечно, будет расркучивать себя там.
      я вконтакте очень редко появляюсь, например.

      Удалить
    5. Кстати, у меня довольно долго (несколько лет) было какое-то внутреннее сопротивление жж, мне все было неудобно и не так, а потом сама не заметила, как привыкла))

      Удалить
    6. Про фэйсбук и Вконтакте - мне не особенно нравятся сами по себе оба ресурса, но я есть и там и там) Причина моего пребывания в фэйсбуке (нечастого и недолгого, как правило, раз-два в неделю читаю с телефона) - средство общения с реальными друзьями и знакомыми, живущими в других городах и странах - смотрю фотки, узнаю, кто женился-развелся-родил ребенка))
      Вконтакте же, если честно, плюс один - там почему-то хорошо рекламировать и продавать работы (мне этот феномен не совсем понятен, но вот так))
      И, кстати, этот комментарий иллюстрирует наглядно один из существенных недостатков блоггера - это я как-бы пытаюсь ответить на вопросы Марины о ФБ и ВК, но ответить непосредственно на саму реплику не могу - нет такой кнопочки в нужном месте)

      Удалить
    7. В защиту Контакта - там очень удобно рекламировать и продавать свои работы через группы, т.к там удобная система поиска (вводишь интересующий тебя товар и сразу выскакивают все группы, где он продается). Мои первые заказы пришли именно из Контакта практически сразу, как только открыла группу, и сейчас около 90% заказов -через контакт, а до этого в жж все висело долго и безрезультатно. Контакт также популярен у начинающих фотографов, когда нет возможности завести свой сайт, ну и у профессионалов -для общения с клиентами и для рекламы

      Удалить
    8. я в контакте когда-то страницу удалила, надоели бессмысленные новости. а потом пришлось восстановить, неплохие закупки остались именно там, в контакте. да и некоторые заказчики приходят из контакта, я выкладываю там маленькую часть своих работ. хотя соц.сети - это ужас. мое мнение

      Удалить
    9. Я все же недовольна тем, что ФБ и ВК - это примерно то же самое, но как-то получается, что только у 5-10% моих друзей в ВК есть страничка в ФБ и в основном потому, что они либо переехали куда-то заграницу, либо когда-то работали в Штатах... то есть по идее, если создавать группу для продажи работ, то логичнее это сделать в ФБ (так как круг шире), но в России он не так популярен (а для многих это основная масса клиентов)))... А быть там и там занимает большое количество времени..

      P.S. На фэйсбуке я однажды как-то случайно с моим мужем познакомилась... вот ведь)))

      Удалить
    10. Тогда от него точно есть польза :)!

      Удалить
  2. До скрапбукинга и блогспота вела блог на ЖЖ, даже два - один очень старый с очень ограниченным кругом читателей и я его больше не веду, но перечитываю иногда... Назывался он "Этот мир так хорош за секунду до взрыва", как сейчас помню...
    Потом завела другой после переезда в Аргентину, там же, но открытый всем-всем-всем, потому что все равно и родные и друзья волнуются/интересуются, да и по телефону все не расскажешь (читай как всем по 10-20 раз одно и то же повторять лень)))
    И вот со скрапбукингом завела на блогспоте (как-то все тут вертится))), получается, что мне открытки здесь публиковать, а про жизнь там писать? то есть тут я буду роботом-с-открытками, а кому интересно, что я все-таки человек, шуруйте в ЖЖ? С другой стороны, в ЖЖ я подробнее пишу про жизнь, больше историй и фото, но все равно с каждым разом все реже и реже... зачем писать одно и то же в разных местах, а писать разное не получится, ибо жизнь двуличная будет))) Не знаю, короче, почитаю, может уже определившиеся с этим люди есть, подскажут =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, я тоже все жду, что появится кто-то, кто по полочкам разложит, как сократить количество блогов до одного и сосредоточиться только на нем))

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вы имеете в виду, что у вас есть блог, в котором вы пишете о лично и не хотите его выносить на всеобщее обозрение, или что вы в принципе, не пишете в интернете о личных переживаниях?
      я вот не пишу о таком вообще.
      но хочется написать про путешествия, про дочку, про многое другое - для этого мне хватает одного блога.

      Удалить
    2. Чего-то я удалила свой комментарий:-) Я имела ввиду, что в принципе о личных переживаниях не пишу, а о событиях в жизни, отличных о рукодельных дел, мне всегда интересно почитать у интересных людей:-))

      Удалить
    3. Да и вообще, если честно, я считаю, что каждый вправе делать так, как он считает нужным- хочет пишет о личном, хочет-не пишет..Хочет-пишет в рукодельный блог, хочет-в другой:-))Я нормально отношусь к тому, что люди пишут о своих переживаниях в своих блогах-рукодельные они или нет. Каждый сам решает.. Я не пишу...

      Удалить
    4. Жаль, что коммент удалился. :) в нем была отличная фраза про витрину.

      Удалить
    5. Могу восстановить:-))"Не хочу жить в витрине"-так я написала выше...Это правда...Личное нужно оберегать, хранить в узкородном кругу, не выставляя напоказ, как это принято сейчас в современном обществе..Ну и повторюсь-это личное мнение...

      Удалить
    6. Просто есть люди интроверты, которые все держат в себе, а есть экстраверты, для которых жизненно необходимо делиться с миром своими переживаниями и своей жизнью!

      Удалить
  4. А я не хочу мешать в одну кучу скраповое и личное. У меня есть открыточный блог, есть личный дневничок в ЖЖ и есть дневничок отдельно о моём сыне. Все на разных платформах. В принципе, меня не напрягает,когда скрапер нет-нет рассказывает что-то о себе и своей семье. Но я сама предпочитаю котлеты и муж не смешивать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тебе хорошо, что у тебя есть четкая позиция по этому поводу) А у тебя аудитория не пересекается, т.е. нет в блоггере людей, с которыми ты хотела бы делиться личным, а жж они не читают?

      Удалить
  5. я завела себе ЖЖ, чтобы там изливать душу, а в блоге, который горячо люблю, только выставлять работы )) но ЖЖ не прижился:( мне неудобно там загружать фото, мне не нравится эта мигающая реклама (и почему они думают, что если я зохожу он-лайн из Египта, то меня будут интересны арабсике девушки для знакомств???)))))) изливать душу мне отсоветовали где бы то ни было - потому ЖЖ стал вообще не у дел ))) он у меня для чтения и комментирования интересных ЖЖ-шных постов из френд-ленты, выкладывания супер-креативных работ без длинных описаний, для сбора всяких вдохновлялок публично или скрыто и голосования в inspire and make )))
    Блогу я посвящена целиком и полностью - там я пишу столько, что мои личные переживания, вплетаясь в описание работы или предворяя её, не становятся таким уж тяжким грузом для моих читателей ))) а некоторым даже интересно! а я и рада стараться )))) но всё равно у меня нет чисто личных постов, ниак не связанных со скрапом - обычно хоть что-то околоскраповое, но там присутствует )))
    сама люблю читать тех, кто мне интрересен, и неважно, о личном или о скраповом идет там речь. Но слишком много личного часто и с кучей фото, пожалуй, может меня оттолкнуть - но из-за этого я от блога не отпишусь, просто посты, которые меня не трогают темой или фото, чтать не буду ))) воть )))
    чисто ИМХО )))
    спасибо, что дали выговориться )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я, кстати, абсолютно согласна, что наличие большого количества постов "за жизнь" не может отпугнуть читателей - в ленте виден заголовок, не интересно - не открываешь, и все дела)
      А жж я заводила ровно для того же - читать и комментировать "аборигенов", а потом "оно само" как-то получилось)

      Удалить
  6. Юля, а чем ЖЖ удобнее блоггера?
    Поделись, пожалуйста. Мне кажется там больше проблем с созданием постов и оформлением....хотя ЖЖ я пыталась вести более 3 лет назад, может все изменилось. Но блогспот стал глотком воздуха для меня по простоте использования.
    А я о личном почти не пишу, как-то не чувствую необходимости...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я, хоть и не Юля, поделюсь мнением:
      - в жж легко ограничивать доступ читателей к конкретной записи;
      - всегда получишь на почту ответ на свой комментарий или вопрос, если такой будет;
      - есть возможность скрывать комментарии и отвечать на них, то есть можно пообщаться с кем-то тэт-а-тэт (зачем это нужно? не всегда хочется, чтобы твой комментарии видели все читатели, да и просто поболтать по-дружески как-то получается)
      - и да, там есть друзья, а не читатели))) я имею в виду фактор взаимности, может и не самый важный, но все же плюс
      - проблем создания/оформления столько же, сколько и в блоггере - надо только привыкнуть =)

      про отрицательный фактор - рекламу - ничего не скажу, ибо она везде...

      Удалить
    2. Прямо недавно ввели точно такую же систему оформления постов, как на Блогпоте - жирный, перечеркнутый шрифт, введение ссылки, картинки, поставить под кат, проверку и т.д.

      Удалить
    3. Жень, тебе выше все уже написали, для меня самые актуальные 2 первые названные Lukrut причины. Реклама мне не мешает, вот честно - не вижу ее, не обращаю внимания.
      Создание постов, загрузка фото, оформление - сейчас ровно так же, как на блогспоте, не сложнее ни на грамм.
      А вот прямо так чтобы о личном у меня тоже записей нет, но я пишу, к примеру, о прочитанных книгах (о том, что сама читаю, и о том, что с детьми), о фильмах, поездках, о чем-то кулинарном под настроение. Вот такое "личное" там есть, а тут типа не засоряю эфир))

      Удалить
  7. А мне нравится, когда все в одном блоге. Мне интересно читать (и писать тоже) не только про скрап, но и про жизнь, рассматривать фотки людей, мысли, переживания, радости... Не люблю "бездушные" блоги. Вот моя работа, смотрите какая, пока... Бред, это скучно. А ведь почти всегда работа мастерицы связана с ее внутренним состоянием, проблемами и радостями (это касается палитры, слов), ну по крайней мере у меня всегда так. так что я за объединение скрапового и нескрапового) И за блоггер. ЖЖ мне неудобен и не нравится.
    з.ы. а уж если пост "про личное" совсем неинтересен, то никто не запрещает вам его не читать и пролистать вперед)

    ОтветитьУдалить
  8. у меня есть блог на одной платформе для мамочек ( ну и папочек,что реже)...и там так удобно писать про ребенка,читать,как у других дела с детьми,легко общаться -в смысле с технической стороны
    ну а в блоггере -вся скрап жизнь...

    ОтветитьУдалить
  9. Для меня создание блога стало большим испытанием. Я почему-то очень долго не могла привыкнуть. Естественно, даже боялась подумать о ЖЖ. Так и не сложилось в итоге. Все что мне интересно на других ресурсах просматриваю во френдленте и только из-за этих нескольких блогов не считаю нужным заводить новый блог на другом ресурсе.
    В своем блоге иногда о лично пишу. ПО настроению. Очень редко у меня бывает, пост совсем без работ. Пишу о процессе создания работы, о том где и как что-то не получалось. После того, как поняла, что клиенты очень активно тоже просматривают блог, задумалась - или писать более сухо или куда-то еще выставлять работы. Так появилась группа в Контакте. Как мне кажется, там и просматривать удобнее.
    Сейчас даже боюсь подумать о том, что может быть еще один блог, и в своем-то теперь не очень часто получается появляться.
    Если в блоге плавно сплетаются работы и жизнь человека, то это очень интересно читать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью согласна с последней фразой, но меня ограничивает как раз просмотр блога потенциальными (и актуальными) заказчиками:) Так что тоже имею группу ВК для продажи работ)

      Удалить
  10. У меня три блога на разных платформах.
    Итак, первым стал ЖЖ. Там, действительно, неудобно размещать фотографии, но мне это и не нужно, потому что блог посвящён моему фигурному катанию - моему огромному хобби. Соответственно, многие читатели стали моими хорошими друзьями и соперниками одновременно. Иногда пишу там о личном, и тут фильтр друзей мне в помощь. Там я спортсменка, мама и немножко рукодельница (только в плане хвастушек). Рукодельные подруги там тоже имеются.
    Когда увлеклась скрапом открыла блог на Li, но он там не прижился в качестве рукодельного. Во-первых мешает лишняя анимация других блогов (я от неё устаю, и мой компьютер жутко тормозит), во-вторых перепосты у друзей - в результате чего в ленте видишь одно и то же. В третьих, как рукодельный ресурс блогспот оказался более популярен. Итак,в итоге Li мне служит для хранения мастер-классов и всяческих интересных мне ссылок, которые я могу рассортировать по темам. Это освобождает меня от сохранения ссылок на компьютер.
    Блогспот удобен своей рукодельной популярностью, в том числе международной. Здесь удобно отслеживать обновления ленты, удобный сервис для публикаций фотографий. В общем рукодельная жизнь кипит именно здесь. Тут я рукодельница, участница заданий, но возможно буду немножко делиться и личным.
    Вывод, что я всёже приверженец разделения мух и котлет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо за мнение) И хорошо, когда все по полочкам и понятно:)

      Удалить
  11. У меня один блог, мне хватает, я впринципе не очень люблю делиться личным :)
    Не скраповые сообщения у других мне не мешают, когда есть время и интерес к данной мастерице - читаю, нет времени - только картинки смотрю. Бывает очень интересно даже о погоде почитать :) кажется весь блогомир рядом и вдруг читаешь, что у кого-то полярная ночь началась, а кто-то под пальмой загорает :)
    а ЖЖ идет мимо меня, так как не дает мне возможности комментировать, участвовать, следить за обновлениями (нужно где-то еще специально зарегистрироваться для этого)

    ОтветитьУдалить
  12. У меня был блог на блогспоте, после определённых проблем пару лет назад, муж сделал сайт на вордпрессе. По началу было сложно, но сейчас привыкла. На сайте делюсь не только своими работами, но и нашими поездками, но не слишком личными) Пыталась завести ЖЖ но так не разобралась как с ним дружить. Мне больше нравится когда всё в одном месте, и работы и что-то интересненькое)) ВКонтакте не бываю. но думаю через него также как же как и через Фейсбук и другие ресурсы можно найти новых читателей.

    ОтветитьУдалить
  13. Для рукодельных работ у меня есть блог на блоггере :) Тут я пишу что делаю, как, из чего и много фоток :) Раз в день захожу ВКонтакт - там большинство моих друзей. Смотрю новости и тоже выкладываю туда фотки работ, но без описания и без деталек. Вот так у меня и делится "для души" - блоггер, для общества - контакт :)

    ОтветитьУдалить
  14. У меня основной блог " о жизни" - в ЖЖ, уже много лет, там все более привычное и родное. Своя сложившаяся аудитория читателей и тому подобное. Но так "исторически" сложилось, что большинство рукодельных блогов существуют здесь, на блогере. Плюс аудитория моего ЖЖ в основном от рукоделия как раз далека. Поэтому пришлось заводить блог и здесь. От "удобства" платформы в начале очень долго плевалась, сейчас привыкла, хотя удобнее и не стало.
    В итоге блоги у меня действительно четко разделены и в рукодельном только эта тематика и что-то, что имеет к ней какое-то отношение - например вдохновляющие фото из поездок. А разговоры "за жизнь" на привычной ЖЖ-кухоньке.
    Здесь, кстати, есть еще один момент - когда мы что-то пишем в блоге, то хотим получить отклик читателей. А для этого эти самые читатели должны быть в каком-то не минимальном количестве. А значит надо заниматься развитием блога, а это время, которого и так не хватает. Поэтому на полноценное, разноплановое ведение сразу нескольких блогов просто не хватает сил и времени...

    ОтветитьУдалить
  15. Я ничего не вижу противоречивого если человек в блоге будет писать о чем то личном и рукодельные работы. Иногда интересно услышать отзыв от людей о их поездках путешествиях с красочными фото, почему бы и нет. Я редко пишу о личном, не считаю нужным. Но написать "отчет" о поездке могу, особенно если это было в моем городе или где то в регионе. Только ограничится скрапом, странно, а если я пробую все что мне интересно, может и девочки, кто читаем меня тоже захочет и откроет что-то новое. У меня было 2 блога, второй на лиру. Но пару раз зайдя туда написать пост, были тех неполадки, долго грузились фото, я бросила его, т.к время для меня ценно. ЖЖ мне не нравится рекламой и ужасным сервисом. Я остановилась на блоггере. В контакте, выкладываю работы, т.к многие мои друзья и знакомые не читают блоггер и подавно о нем не слышали. А заказы приходят именно через него и одноклассники. Меня можно сказать вообще не раздражает, что многие посты перепечатывают на разных ресурсах, ну нравится людям пусть делают.

    ОтветитьУдалить
  16. каждый вправе писать чё хочет у себя дома))а я люблю всех почитать. ведь те, кто у меня в ридере появились и появляются - находятся там не просто так, ведь чем-то они меня зацепили?! захожу к каждому
    (в зависимости от количества времени, работы, настроения и здоровья детей ) к кому -то голопом, к кому то чашечку кофе.в фейсбуке есть страничка поскольку там моя единственная клиентка, контакт - для скрап- закупок.

    ОтветитьУдалить
  17. Думаю, что ответ во многом зависит от характера самого человека и особенностей его рабочего и мыслительного процесса. Я поклонница специализированных книг и журналов - миксы не для меня )) Открывая утром свой блог в Блоггере, я уже заранее сосредоточена на скрап-новостях и творчестве, т.е. я не отвлекаюсь на другие темы и в принципе не желаю этого, поскольку мне это только мешает полноценно предаваться удовольствию от созерцания новых работ, тем, заданий... Затем я "иду" ВКонтакт - для общения с друзьями или клиентами - там уже другие темы. Так получилось, что ЖЖ я перестала пользоваться, но всё равно заглядываю - для раширения кругозора, поскольку интересуюсь не только скрапом и могу следить в ленте за многими направлениями; при этом его минималистический интерфейс даже более приятен для чтения и рассматривания фотографий без дополнительного увеличения. Другие платформы не привлекли меня только потому, что они слишком пёстрые, замученные рекламой и больше похожи на ярмарку, чем на супермаркет, где всё профессионально разложено по полочкам. Несколько блогов вести можно, например, если у них разные темы, но это на самом деле трудно :)

    ОтветитьУдалить
  18. Я попробовала все! Сначала завела себе дневник на Лиру, т.к. хотела вступить в сообщество по обмену почтовыми открытками, но потом этот интерес пропал и я бросила писать в Лиру, т.к. заинтересовалась скрапом. Завела себе ЖЖ - не привыкла к нему - оставила для комментирования скраповых друзей (шипа, привет!), почти одновременно подружилась с блогпостом - здесь удобно писать посты с фотографиями + большое обилие челледжей, а в линки все-таки удобнее добавляться именно с блогпоста.
    Задумавшись о продаже работ -удалила все старые посты в ЖЖ, сделав его исключительно рекламным. Клиентов не нашла.
    Завела группу в контакте нацеленную именно на продажу ( в блоге эти продажные работы почтим не показываю в силу их массовости и однотипности).
    Заинтересовавшись цифровым скрапом -завела себе аккаунт на Бэбиблоге - там процветает именно цифровой скрап.

    Итого я имею 5 разных блогов, 2-мя из которых я пользуюсь постоянно, 2-мя в основном для комментирования и 1 закрыт.
    Блогпост- посвящен "бумажкам", но в то же время это перекресток всех моих блогов, где я делюсь всем по-немнлжку )))

    На данный момент хочу завести еще 6-й блог, посвященный проекту 365 и цифровому скрапбукингу, возможно это будет челлендж. Пока пытаюсь решить в ЖЖ или на блогпосте ему жить )

    наверно я мега псих, который то четко раскидывает мух и котлет, а то вдруг перемешивает их вместе

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а еще я увлекаюсь фотографией и иногда возникает желание выкладывать лучшие фотки со свадеб и других съемок, фотокниги и т.д. в основном для рекламы. вопрос, где это бы сделать, т.к блогпост засорять не хочется ))
      У меня есть свадебный сайт, но туда только фотки закинуть могу (это правда жутко неудобно), а хочется ж еще и общения. Мож кто что умное посоветует?

      Удалить
    2. Я тоже немного увлекаюсь фотографией и фотошопом - выкладываю все ВКонтакте, как-то так сложилось.

      Удалить
    3. Интересно, это - рекордное кол-во или у кого-то еще больше? :)

      Удалить
    4. я тоже думала про 365, но скорее отдельной вкладкой или блогом на блогспоте оформлю, а может и в скрапе оставлю (вдруг заброшу?)), на Li был мой самый первый блог, который я забросила почти сразу из-за большого количества перепостов и анимации...

      но вот в тех 2 ЖЖ и в скраповом блогспоте я очень хочу объединить френд-ленты, потому что опять же заходить везде и проверять нет времени (плюс ВК и 2-3 аккаунта на ФБ, пара-тройка почтовых ящиков...) в итоге все заканчивается забрасыванием большей части...

      про фотографии... не знаю, какого плана комментарии и общение тебя интересует... если от тех, кто увлекается/разбирается, то лучше создать страницу или группу на фэйсбуке или в ВК (зависит от широты аудитории))), лучше, если она будет одна на несколько человек (когда-то давно мы делали закрытую группу в ВК на пятерых фотографоф с разными папками "вдохновение", "что-то тут не то", "предметность" и пр... и делились мнениями, искали фотокроссы для участия, какие-то идеи...)

      Удалить
  19. Интересный пост. Не раз задумывалась на эту тему...

    Что касается меня - у меня два блога - на babyblog.ru и на blogspot. Оба использую для рукодельной темы (скрап). Но я стараюсь не просто выкладывать работы, а с размышлениями их преподносить Чтобы не было сухости. А относительно общения с виртуальными подругами, которым увлечен одним делом, могу сказать одно: есть личные сообщения, в которых можно "поболтать", не привлекая тем самым иную аудиторию. То есть общение все равно выходит за рамки обсуждения рукодельных вещичек. Зато нет сборной солянки в блоге. Ведь далеко не всем интересно читать о другой, нерукодельной жизни.

    И вообще, девочки, надо общаться вживую! Виртуальные дневники - пустая трата времени. Ко всем интерес проявить невозможно физически!!! Можно тогда поселиться в интернете! А как же живая жизнь???

    Я огромное количество времени трачу на ведение двуг блогов (без описания личной жизни). Не представляю, как живут люди, которые заводят групппы и странички в соц. сетях, и кроме того еще на разных платформах ведут блоги на разные темы... Это уже работа! Колоссальный труд. Это стоит того, если на этом зарабатывать деньги.

    Таково мое мнение.

    ОтветитьУдалить
  20. Подумываю о заведении ЖЖ. Блогспот у меня чисто скраповый, хотя стараюсь не совсем сухо представлять очередную работу, но тем не менее у себя не хочется смешивать все в кучу, так уж сложилось. Хотя в чужих блогах отношусь к этому положительно.
    ЖЖ планирую сделать более общего плана, но и что-то творческое там будет - рукоделие, фотография. Иногда хочется упомянуть что-то о работе, например. При этом сфера моей деятельности ну совсем никак ни к скрапу, ни к творчеству отношения не имеет, соответственно не будет интересна тем, кого интересуют мои скрап-работы, равно как и наоборот, скрап-работы мало волнуют тех, кто интересуется какими-то профессиональными моментами. Да и опять же, сама не люблю смешивать информацию о себе в кучу. В ЖЖ все это гораздо удобнее разграничить. Плюс возможность чтения и комментирования чужих постов на этой платформе, наличие сообществ, более удобные возможности для диалога привлекают, да и аудитория там все же несколько другая.
    Главное, чтобы времени на все хватило :)
    А вот соц. сетями не пользуюсь, в конкурсах, которые проводятся только Вконтакте или в Фейсбуке не участвую принципиально. Не серьезно это как-то.

    ОтветитьУдалить
  21. У меня два блога-ЖЖ и блогспот.

    ЖЖ появился очень давно,еще до занятия скрапом,и он скорее был блогом про жизнь,в котором иногда появлялись открытки.Потом открыток стало очень много,а посты про жизнь я убрала "под замок",и они стали доступны только взаимным друзьям.
    Зачем я завела себе блогспот?
    Некоторых моих друзей напрягают частые посты в жж,тем более когда там какие-то "задания,конфетки,лотереи" и они иногда не хотят вникать в текст и просто смотрят картинки.А так не интересно,хочется прочитать что-то о важное работе.
    Поэтому,я решила,что в жж я буду просто выставлять работы с описанием особенностей композиции(тем более что сейчас я веду курс по скрапу,и многим интересно узнать в чем же суть).А также в жж останется моя личная жизнь.
    В блогспоте я буду выставлять свои работы,которые участвуют в каких-либо заданиях,конфетках итд.
    Иногда я просто копирую текст из жж,который относится к описанию,а иногда просто публикую открытки без текста в блогспоте. Таким образом ведение второго блога не отнимает много времени.

    По поводу удобности загрузки фотографий.
    Все мои работы находятся на Пикассе,и одинаково удобно их заливать что на блогспот,что в жж.

    ОтветитьУдалить
  22. Честно говоря, мне нравятся именно (скорее даже только) блоги где "все в кучу". Мне нравится, когда за картинками стоит человек. Цельный образ - с возрастом, детьми, работой, переживаниями, радостями и достижениями... И, чем меньше это относится к творчеству, тем интереснее, как все это в одном человеке уживается. Потому у меня в списке блогов не только скрап, но и другие хобби. А, просто красивые фото великолепных работ я и в ТОПах посмотрю, часто даже автора не заметив.

    ОтветитьУдалить
  23. А я вот безумно люблю жж! На мой взгляд, он более интеллектуальный, что ли... Там есть все и обо всем! Разные люди с разными интересами, огромное число сообществ... И все это очень удобно читать в ленте друзей, где не просто название блога и тема сообщения, а весь текст сразу или под катом.
    Я заводила жж как раз для записей "о жизни", а теперь там и скраповые дела. Много раз думала о том, что бы создать еще блог на блогспоте, но нет, не хочу, люблю свой журнал и люблю своих читателей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И, кстати, я веду челлендж на блогспоте и по моеум мнению жж гораздо удобнее для написания постов! Там все просто, легко, без глюков, а с новой системой написания сообщений - так вообще одно удовольствие.

      Удалить
  24. изначально у меня появился жж. там писала обо всем. и сейчас пишу, иногда свои работы открыточные выкладываю, потому что это часть моей жизни. завела блог исключительно для скрапа, т.к. в блогпосте гораздо больше рукодельных блогов и проще оформить внешний вид блога, повесить на панельки разные картинки, ссылки и т.д. в жж нужно хоть немного разбираться в html. это сейчас там можно постить с помощью визуального редактора все, а раньше я теги ручками писала :)

    ОтветитьУдалить
  25. Я веду 2 блога, оба на блогспоте. Сперва хотела второй блог сделать на другой платформе для разнообразия, а потом не было просто желания разбираться с чем то новым. У меня один блог скраповый, второй про все- рецепты, путешествия, мода и тд. Когда тематика блогов разная, то думаю есть смысл вести два разных блога.
    В своем скраповом блоге, я как то много не болтаю, личным почти не делюсь. Вижу что другие что то пишут про свои будни, в одних блогах (что мне нравится) все к месту- скрап, скрап, пара фоток ребенка, скрап, скрап, фото рецепта. Так нормально и интересно, но когда в посте две фото открытки и стопицот фоток кота, или очень много фото с отпуска или еще лучше, видела как то раз фото из серии- была на свадьбе четерых юродной сестры, которую видела два раза в жизни, а теперь вы посмотрите на 200 фото ее свадьбы (и на фото не автор блога, а эта самая сестра). И возникает вопрос- разве кто то будет разглядывать кучу свадебных фото незнакомого человека?
    Каждый конечно волен, делать, писать и выкладывать что хочет, но меня лично будет раздражать, каждые пару дней прокручивать миллион фоток кота пока я не дойду до самой открытки.
    Я выкладываю фото своих работ вк и на одноклассниках- в своем альбоме на странице и в скрап группах, заказов оттуда у меня не было, но читатели появляются. А вот фэйсбук это мой главный доход с открыток- у меня своя группа и большинство моих заказчиков оттуда.

    ОтветитьУдалить