18 января 2013 г.

Проблема интервью в челлендж-блогах

А вы читаете интервью? Я имею ввиду интервью, которые с завидной периодичностью выходят в различных челленжд-блогах? Интересно ли вам читать ответы на одни и те же вопросы из поста в пост?

А любите ли вы сами отвечать на вопросы? А потом видеть, что комментарии под интервью отсутствуют, или состоят только из поддержки ваших старых знакомых?

Постараюсь сама ответить на свои же вопросы. Я читаю беседы либо с реальными мастерами-звездами, когда мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересно, как они творят, что их вдохновляет, где и как учились и так далее. Но такие интервью чаще появляются в журналах, а не в блогах. Либо я читаю интервью с моими скрап подругами, считая это определенной ступенькой в развитии их творчества, и я горжусь и радуюсь за них!

Признаюсь, что часто, когда вижу интервью с незнакомой мне мастерицей я, вместо того, чтоб познакомиться, даже не открываю пост. Соответственно, я думаю, что когда берут интервью у меня, то его тоже читают только те, кто меня уже знает! Отсюда мысли, а зачем давать интервью, если я для своих постоянных читателей итак про себя пишу в своём блоге, а те, кто меня не знает, и интервью со мной читать не будет!

Первый раз я дала интервью только потому, что об этом меня попросила подруга. Второй, так как в блоге все приглашенные дизайнеры это делают, а третье я уже решила не давать! До сих пор стыдно и неудобно перед одним челлендж-блогом! Обещала, обещала, но не смога ответить на вопросы, которые мне самой были не интересны! Решила предложить другую форму, игру, загадки, кроссворд о моём творчестве. Предложила и даже сделала, но потом подумала: «Блин! Да кому это всё нужно? Кто я такая, что ради непонятно чего кто-то будет разгадывать мои ребусы?». В итоге, я так и «кинула» хороший блог! Вот честно, мне ужасно стыдно, но не смогла я, не смогла!

Хотя третье интервью всё же случилось, очень уж мне показались интересными вопросы Иры freesents. Нетривиальные, местами неожиданные, построенные, как в личной беседе вопросы! Мне было интересно самой! И отвечала я с радостью!

Но, увы, даже эти вопросы, когда их видишь снова и снова, теряют свою привлекательность…

А, может, я много хочу? Хочу, чтоб и вопросы оригинальные, и личности интересные, и чтоб народ читал и комментировал? Может, интервью нужны, чтоб познакомить нас с новичками, дать всем возможность показать себя и своё творчество? А вы что скажите?



До новых встреч!

81 комментарий :

  1. У меня часто желание почитать интервью, зависит от работ представленных в посте. Если кто-то не знакомый и работы не зацепили, то не читаю, вот так вот по злому )))) Ну и конечно, иногда однотипные вопросы утомляют. Но, тут в принципе, опять же зависит насколько интересна мне сама мастерица, о некоторых и банальности хочется узнать )))))

    ОтветитьУдалить
  2. Я чаще всего интервью не читаю, даже не интересно смотреть о незнакомых мне мастерицах, если честно( Особенно, когда после него не показывают ее работы.. Если показывают работы, то еще ладно, посмотрю, вдруг понравится, запишусь в ПЧ, а иначе так вообще сразу закрою.. А когда новичком была и мало кого знала, так вообще посты с интервью не открывала.. Хотя безусловно, было бы приятно, если бы кто-нибудь его взял у меня) Как-то так получается) Не уверена, что интервью нужны, чтобы познакомить с новичками.. такие, мне кажется, тем более, читать не будут, все же интереснее про опытных мастериц, которыми восхищаешься и у которых можно поучиться.. А чтоб народ комментировал.. не знаю, на сколько это вообще важно, мало чего можно в комментариях к такому посту написать, так что отсутствие или малое количество комментариев вполне закономерно...

    ОтветитьУдалить
  3. Нина, тоже самое)) поэтому предпочитаю просто блиц-опросы)) и отвечать юблю легко, непринужденно, с юмором, чтоб читатель не соскучился) может, и поверхностно( а копаться никто и не хочет особо), зато легко!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. как у нас в блоге "Скрапим на радость";))
      Под каждого дизайнера стараюсь подобрать интересные, индивидуальные вопросы - и сама довольна, и читать интересно, быстро и весело))

      Удалить
    2. да, Юль, ты молодец!

      Удалить
    3. согласна, блиц опрос с юмором всегда интересно почитать и даже "смайлик" в комментариях не лень оставить))

      Удалить
    4. Блиц опрос "Скрапим на радость" это единственное, что я читаю из всех интервью.

      Удалить
  4. я довольно часто читаю интервью, но редко пишу комменты) а что писать? интересно познакомиться, спасибо?)) а насчет интервью скажу следующее - сделать его так, чтобы читать хотелось всем людям - искусство, требующее определенных навыков. Сама много лет брала различные интервью и знаю, когда они получались, а когда нет. Последнее, увы, довольно часто.Большая часть успеха зависит от живого разговора и контакта, а в блогах чаще всего присылают вопросы - увы, из такого материала трудно сделать "конфетку". А еще нужно очень хорошо знать личность того, с кем общаешься, чтобы вытянуть из него его суть. Чтобы читатель загорелся - "ух, ты, какой зашибись-интересный человек передом мной. Пусть и в первый раз вижу..." тут нужно вникнуть, прошерстить его блог, пообщаться пару раз онлайн, прочувствовать человека, поставить парочку "неудобных вопросов" и т.д. А везде видишь, по сути, стандартные вопросы, от которых, порой, зевать хочется))
    Короче интервью сделать - это вам не мелочь по карманам тырить))

    ОтветитьУдалить
  5. Нина, все Вами написанное, отзывается. Ваше размышление "живое" и заголовок цепляет... поэтому не прошла мимо и ... пишу коммент:)Первые месяца своего пребывания в этом мире я читала интервью... мне хотелось понять чем живут эти люди, которые умеют так творить... но, соглашусь, важно чтобы были показаны работы!Эффект новичка такой. Потом, когда стало ясно, что все довольно однотипно, дочитывала те, где мастерицы цепляли уже своими ответами, может делились своими чувствами о том, как было начинать, как росли,секретиками о методах работы, то том что радует их в скрапе.что дается с трудом, размышляли, либо реагирую на чувство юмора отвечающего.Теперь мне важно прежде всего КАК и о ЧЕМ спрашивают, нестандартные вопросы дает возможность отвечающему ответить из глубины, по -настоящему , не для отписки, рассуждать о важном для многих. Пробегаю глазами несколько вопросов- и если интересно читаю. И , конечно, в других случаях, имеет значение у кого спрашивают. ИНтересные люди- о них и читаю с интересом.Комментирую не всегда, но всегда пишу слова благодарности автору и отвечающем, если интервью зацепило, удивило,просто познакомило с замечательным автором, его работами.

    ОтветитьУдалить
  6. Я не читаю почти никогда, и сама не люблю давать, поэтому не участвую в заданиях тех блогов, где потом ПД просят о себе написать. Один раз только так попалась - в студии Елена.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я сейчас опять попалась именно там))), а говорить "Нет" так трудно...

      Удалить
    2. Но ведь от ПД можно отказаться? Вроде бы всегда пишут, что "если вы согласны...", или это специальная такая заманиловка?))))

      Удалить
    3. ну я не против заданий, а они еще и вопросы прислали)) уже вроде груздем назвался, пришлось лезть в кузов))

      Удалить
    4. Девочки, Отвечать на вопросы или нет - это ведь дело каждого. Можно согласится быть ПД, но отказаться писать что-либо о себе. Никто никого не принуждает.
      Я люблю читать интервью и в журналах и он-лайн. особенно если есть фото работ мастерицы

      Удалить
  7. сейчас где-то про страны-места жительства околоскраповые интервью берут, а ещё кое-где - разные вопросики короткие и ответы короткие. Вот эти я читаю )) потому что необычно!
    интервью с новичками или ПД не читаю, только смотрю работы (а когда работ нет, вообще не читаю ))))) когда работы цепанут, могу и интервью почитать )))
    сама раньше любила отвечать на вопросы, но когда вопросы всегда одинаковые, скучно (((
    самое-самое для меня важное в интервью - небанальность, оригинальность, живой разговор - когда следующий вопрос вытекает из предыдущего ответа (вот про страны там очень похоже на это)))) когда что-то из спрошенного или рассказанного цепляет, всегда оставлю коммент ))
    интервью с опытными и популярными скрап-леди буду читать почти всегда - опять же, если небанально и вопросы интересные )) даже если мне эта мастерица не близка, но она в ТОПЕ русского скрапа - почитаю ))) иногда в детялях и нескольких оброненных словах можно найти что-то важное для себя ))

    ОтветитьУдалить
  8. А я люблю интервью! скучные и незаурядные тоже..даже там можно откопать изюм..и даже тех, чье творчество мне не близко и не интересно...Конечно, лучше,когда вопросы детальные и индивидуальные, выделяющие,направляющее на особенность человека, на талант и его "зачатки"... Соглашусь, что развернутые ответы иногда скучноваты..но это уже к интервьюеру... )))
    Мне интересно почитать в интервью о городе,в котором живет человек, мало кто ,кстати, достопримечательностями хвастается))А что..заодно и географию страны почитать...а еще люблю узнать из интервью о родителях..откуда же жилка творческая течет..В общем, я "за" наличие присутствие и плодовитость интервью (млин, как это слово трудно пишется..неудобно))

    ОтветитьУдалить
  9. А я вот тоже интервью даже не открываю, когда вижу в ленте(( Если только это кто-то из знакомых мне мастериц...
    Возможно, если бы изначально в ленте высвечивалось не фото мастера, а его работы, то, если вдруг какая-то работа зацепила, народ бы стал заходить и читать даже банальные и однотипные вопросы.
    Сама интервью тоже давала, и думаю, что также его все пролистали, и нисколько не удивляюсь этому)))

    ОтветитьУдалить
  10. Я тоже не читаю интервью. Ни мастериц, ни новичков. Даже если перед заданиями публикуют интервью с ПД, просто проматываю дальше. Сама отвечала как-то на вопросы, но мысль: "Кому это интересно?", не давала покоя.

    ОтветитьУдалить
  11. Не читаю, только если мастерица мне интересна и/или работы клевые. Но сейчас редко такое встречается.
    И еще расстраивают интервью, которые кочуют из блога в блог. Скучно.

    ОтветитьУдалить
  12. Не читаю и даже не заглядываю. Могу прочитать про тех мастериц которых знаю, чтоб поулыбаться как же они всё честно написали)))) из-за таких "правдивых" ответов вообще читать не хочеться. Смысл?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, тут я за себя спокойна, язык мой - враг мой, поэтому пишу правду! Может и зря...

      Удалить
  13. Нина, полностью с тобой согласна. Вот только сейчас сидела и вымучивала из себя т.н. интервью для хорошего в общем-то блога. Отвечала просто из нежелания обидеть девочек, а так - вопросы однотипные, отвечала на такие уже "писоттысяч" раз, прекрасно понимаю, что читать это интервью никто не будет. Действительно, зачем тогда это надо? Написать ответы занимает уйму времени, да еще подобрать фотки работ, не лучше ли потратить это время на что-то созидательное... Эх, жаль, прочла в ленте этот пост уже после того, как намаявшись, отправила свой опус в ЧБ.

    ОтветитьУдалить
  14. Оля, ваше интервью уже получили. Спасибо!
    А по поводу интервью, я очень люблю читать о новых мастерицах. Потому как среди множества новичков есть действительно девочки талантливые и у которых наблюдается стремительный рост в творчестве. Через подобные интервью стала пч во многих блогах мастериц-новичков и ни капли не жалею. Просто мне кажется все нежелание не от того что скучно и не интересно, а от того что жизненная суета заставляет нас жадничать своим временем и мы зачастую выбираем другое занятие для себя более приоритетное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, да я не против интервью в принципе, как и Нинель (я так думаю), но когда из блога в блог кочуют одни и те же вопросы о том, какие работы любимые, из каких материалов делаете и т.п., ответы на которые заведомо известны, становится невыносимо обидно писать эти самые очевидные ответы, как будто и спросить у меня больше нечего, кроме этого. Я лично читаю интервью очень редко не потому, что мне неинтересно, а потому, что пробежав глазами по вопросам, увы, уже знаешь ответ. Гораздо больше узнаЁшь человека не по таким интервью, а по его работам, если зацепился взглядом - обязательно зайдешь в блог, а там уж... если твое - остаешься, если ошибся - просто тихо уйдешь.
      И еще... Ответить так, чтоб было интересно, может и хочет не каждый в силу своего внутреннего устройства, ту дело интервьюера - помочь раскрыться...
      Поймите меня, я вовсе не хотела никого обидеть своим выплеском...наверное, так совпало:(

      Удалить
  15. Я не люблю интервью вообще. Как жанр.
    Даже в журналах читаю их исключительно редко. И своей жизни встречала лишь один журнал, где подача интервью меня зацепила, как увлекательный рассказ. Да и то, журнал не скраповый.
    Давай те будем честными, во многих блогах опросы для интервью однообразные, а ответы на них еще однообразнее. И я не знаю почему, хотя искренне уважаю девчонок и уверена, им есть, что рассказать о себе и о своем творчестве.
    Мало кто умеет интересно писать, это талант. Работа редактора сделать из ответов человека увлекательную историю не исказив и не приукрасив.

    ОтветитьУдалить
  16. Прочитав все комментарии, была очень удивлена, 95% не читают :(((
    Я всегда читаю, и 25 про скрап звезду, и про новичка, если нет работ могу и в личный блог зайти.
    Могу не запомнить имя, но работы запоминаю,и какую то информацию(обычно город, количество деток, профессию).
    Потом встречая, даже охаю, я ведь помню...где то читала...где то видела

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, как про меня написала! а я думала уже, только одной мне интересно)
      я всегда читаю про всех, а сама вот про себя не очень люблю писать

      Удалить
    2. Жень, ты не одна такая))) я тоже читаю))

      Удалить
    3. Полностью поддерживаю, тоже очень удивилась, что ТАК много девочек НЕ читают... Я люблю знакомиться с новыми мастерицами и узнавать интересные факты из жизни уже знакомых мне девочек. И вообще, ведь тот кто отвечал старался и делал это для нас, а писать так, чтобы всем было интересно далеко не каждый может.

      Удалить
    4. А мне нравится еще в интервью читать из какого города мастерица и кто она по профессии. И в большинстве случаев к дизайну или близкому к художественному образованию Девочки не относятся, а делают такие потрясающие работы :)))

      Удалить
  17. читаю или нет, зависит от свободного времени) но читать интервью люблю, люблю узнавать новых людей, а о знакомых узнавать что-то новенькое)))

    ОтветитьУдалить
  18. полностью согласна... прежде смотрю на работы, а замужем человек или он экономист, это меня не очень волнует. И реальные мастера-звезды в личном плане мне неизвестны, мне интересны сначала работы... а вот те, с которыми "близко общаюсь" и люди стали роднее, вот тогда - ДА!

    ОтветитьУдалить
  19. Я читаю интервью о новых мастерах, если работы зацепили. Если работы как шаблон и неаккуратные и фото еще ужасные все закрываю, тоже самое и с новыми блогами. О старых мастерах вообще не интересно, одно и тоже с одинаковыми вопросами. Работы опытных мастеров итак видно без их биографии.

    ОтветитьУдалить
  20. ну вы даете, не читать интервью?!!интервью читать важно и нужно, другой вопрос, что интервьюиры совершенно не стараются преподнести мастера. сухой набор вопросов. Мне лишь однажды было интересно отвечать на вопросы интервью, когда они были созданы для меня.а читать просто необходимо! неужели эти 95 % нечитающих так зациклены на себе....вы находите время как кукушки хвалить петуха, и нет двух минут что бы поучиться чему то у других? неужели вам неитересны другие люди, судьбы, мастера, новые виды творчества, новые взгляды, навыки, новые таланты, или вы умеете все на свете? неужели никто для себя не хочет открыть новую звезду, пребывать целый день в приподнятом настроении, быть восторженным, рассказать всему миру о ней? мир сошел с ума, очевидно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, полностью согласна! Озвучила мои мысли.

      Удалить
    2. И я поддерживаю! Особенно про "кукушку с петухом" - это в точку!

      Удалить
    3. Вот верю вам, что про всех подряд читаете(не только про своих подруг))), а я даже про личную жизнь актёров не читаю. Мне не интересно какое у кого образование, есть ли муж, сколько детей и сколько лет скрапом занимаются.
      "Кукушку с петухом" тоже поддерживаю. Но как мне видится, у каждой знаменитой или общительной скраперши есть свои фанаты, которые впадают в экстаз от любого движения или слова своего кумира. Даже если работа получилось "так себе". Это законы жанра

      Удалить
    4. Да нет Дашулик мир не сошел с ума. Просто кто люди давно в скрапе, они побывали дизайнерами в разных блогах и все о них уже знаешь. И читать очередную статью как они попали в скрап уже не интересно. Т.к вопросы шаблонные как и ответы. Мне один раз понравилось интервью в польском блоге, даже не вспомню в каком, там был блиц и вот такое знакомство очень интересно, узнаешь о человеке очень много, которого даже знаешь давно. А читать огромную статью, которая дублируется из блога в блог ну скучно на мой взгляд. В последнее время много появилось новых мастеров, а о них никто не знает. Я всегда за новеньких. Никому не откажу, если ко мне приходят со статьей или просто знакомством, но люди стесняются, не чувствуют в себе уверенности. Про кукушку с петухом ты в точку. Я в заданиях да и вообще людей не оцениваю старые или новые. Как то вот мне творчество их интереснее. независимо от срока творчества. Блин, меня щас тут тапками закидают, что у меня нет кумиров и я не пою дифирамбы.

      Удалить
    5. Речь не о том, читать или не читать, а о том, что шаблонность в деле интервьюирования приводит к тому, что становится неинтересно, все заведомо ясно, см. ниже Олин коммент (у нее даже уже папка с ответами есть)))). И я уверена, что это не звездность, а действительно - одно и то же везде!!!
      Я из новичков, но несколько интервью уже было, и поверьте - на первые я отвечала честно, развернуто. На второе, третье - тоже старалась, но дальше...конечно, я отвечаю, стараюсь не обижать никого, но уже без прежнего пиетета и восторга, потому что 100 раз говорить об одном и том же...
      И каков же вывод - задайте интересный вопрос - получите не менее интересный ответ!
      А про кукущку с петухом - тема обсуждалась мильен раз...

      Удалить
    6. Оля(mamaLeka), спасибо за понимание! Вот ты прямо правильно-правильно меня поняла!

      Удалить
    7. Даш, ты написала так, как будто из банального интервью можно реально много узнать о человеке, его судьбе, научиться у него всему или каким-то навыкам....
      из интервью?????
      это можно из МК или из поста с работой, о которой мастер подробно рассказывает, тут не поспоришь. Но интервью - по крайней мере те, что мы в большей степени встречаем в ЧБ - типовые вопросы и почти всегда типовые же ответы ))))
      абсолютно не соглашусь с твоей реакцией на эту тему - потому что именно ИНТЕРЕСНО и именно ХОЧЕТСЯ узнать много нового, а этого нового ну почти нигде нет! выше я уже написала, где есть, не буду повторяться ))) хорошо, что оно вообще хоть где-то ещё есть )))
      и резюме:
      интересно читать интересное, а неинтересное читать неинтересно )))

      Удалить
    8. Честно-говоря, я ооочень удивлена! Мир бы сошёл с ума, если бы все стали читать обо всех! Ничего не имею против, но смысла просто не вижу! Что там такого полезного и важного можно найти?! Какие навыки, чему новому можно научиться из интервью??? Если мне что-то нужно, я обращусь к МК, статьи почитаю. По-моему это куда полезнее.
      А на счёт "открытия для себя новых звёзд", отвечу честно - нет не хочу. Точнее, обнаружив интересную мастерицу где-то случайно - буду рада. Но вот читать кучи интервью (а их стало немало) ради этого - не буду.
      И вообще, я уже написала здесь: не понимаю, зачем мне читать о незнакомцах? Мне жаль на это своего времени. Предпочитаю потратить эти минуты, например на общение с уже знакомыми мастерицами и чтением об их судьбах!

      Удалить
  21. У меня есть файлик, в котором давно собраны ответы на все вопросы, которые обычно задают в таких интервью. Так что просто копирую нужный мне ответ...
    Все зависит от вопросов и качества "журналиста".

    Недавно готовила большой проект-интерьвью, не знаю выйдет ли... Но там реально были классные вопросы и нетипичные. И про жизнь, а не "какая ваша любимая техника" и "что вы можете пожелаать нашим читателям".
    Очевидно же, что это приелось, надо что-то новое!

    ОтветитьУдалить
  22. Ой, Нина, ждала, когда "твое мнение" опубликуют)))
    а хочешь мнение "изнутри"?
    как же здорово, когда "в одном флаконе" и личность, и умение излагать мысли, и неординарные работы... так ведь далеко не всегда. да, сейчас единицы придумывают вопросы индивидуально для каждого, но это не всегда оправдано. я вообще вижу необходимость таких вопросов только для тех, чье имя "на слуху", потому что о таком человеке, как правило, самые простые вещи уже кто-то напечатал. а остальным дается шанс рассказать о себе.

    но не смотря на то, что часто встречаются не сухие вопросы, а сухие, скучные ответы, я люблю читать интервью! и читаю всегда. иногда получаешь удовольствие от того, как человек раскрывается. кто-то мудрый и спокойный, кто-то сомневающийся, кто-то искрящийся... сразу по-другому начинаешь смотреть и на работы. а если он еще и о себе рассказал, о своих не скраповых (кукольных, вязальных и т.д.) увлечениях - это же здорово!
    так что пусть 5%, но мы есть))) те, кому интересны другие люди))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне с тобой было интересно беседовать! Отвечала искренне, даже порой думала, что буду выглядеть дурочкой, но уж какая есть)))
      От этого опыта осталось только светлое чувство, спасибо!

      Удалить
    2. Нин, да ладно тебе))) ты умница! но это все-таки конвейер! то, о чем пишешь ты, совсем другое...

      Удалить
  23. Недавно за вечер перечитала около сотни интервью русских мастериц. Пришлось прочитать, потому что самой нужно взять пару интервью... Интресных вопросов, так же как и ответов, было максимум штук десять. Это грустно. Не вижу смысла в вопросах о любимых техниках, о том, какие материалы нужны новичку и т.д. Хочется чего-то нового, живого, что ли. А у нас все как под копирку.
    А вообще, интервью стараюсь всегда просматривать, потому что можно найти интересные, хоть и малоизвестные блоги. Редко конечно, но можно) Как-то так)

    ОтветитьУдалить
  24. Недавно опубликовал мое первое интервью. Откровенно говоря, мне было приятно. И вопросы Ирины (freesents) были интересными, и отвечала я с удовольствием, хотя по жизни я человек "не публичный". Было увлекательно писать, а потом посмотреть, как изменились мои работы за неполные два года. Интервью я читаю, особенно когда они иллюстрированы фотографиями работ мастериц. Не так интересны такие однотипные блиц-интервью, обычно ПД, типа "...я мама очаровательного... в скрапе недолго..." и все.

    ОтветитьУдалить
  25. У меня в последнее время настроение такое, что читаю много много постов (и поэтому очень рада, что наконец-то каникулы закончились и блоги вернулись к активной жизни )))
    А вот интервью и правда часто такие однообразные, если не сказать скушные. Конечно, с теми мастерами, с которыми я общаюсь или просто знакома - читаю с интересом, а остальные... признаюсь, тоже в основном пропускаю.
    Понятно, что блогам надо чем-то заполнить эфир, а читателям лучше, чтобы это "что-то" было новеньким и интересным :)

    А какой смысл брать интервью у новичков? Интерес к интервью вызывает прежде всего личность, тогда и вопросы, и ответы будут читаться с энтузиазмом, как мне кажется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а вы посмотрите, сколько новичков сейчас в ДК. вот и берут интервью. да и потом, каждый понимает слово "новичок" по-своему. кто-то считает себя новичком, потому что занимается скрапом месяц-два. но при этом делает шикарные сильные работы. а кто-то год-полтора, но работы слабые, вот вам тоже новичок))))

      Удалить
    2. Про новичков немного непонятно высказалась, видимо :) Ничего против не имею.
      Речь о том, что интерес к интервью у меня лично вызывает прежде всего личность, и если в посте незнакомое имя плюс отсутствие работ, тривиальные первые вопросы и тривиальные же ответы на них (вроде: - таинственное слово "скрапбукинг" узнала на мамском форуме, зашла в гугл и скрап меня закружил-покорил-завертел и я пропала!"), то дальше читать редко желание возникает :))

      А вообще я вот ещё поняла, в какой ситуации интервью - это замечательный тип постов. Когда я сижу где-нибудь в очереди и просматриваю ленту. Фоток мало, текста много - грузится быстро и время можно скоротать )))

      Удалить
    3. Согласна с Олей насчет того, что интеревью помогают время скоротать =)

      Удалить
  26. Я читаю интервью и очень люблю когда вопросы-ответы не только на скраповую тему. Меня очень радует когда виртуальная личность становится чуть более реальной, превращается из ника в живого человека. Для меня это важно.

    ОтветитьУдалить
  27. оооо, Нина! Вот прямо с размаху наступила ты мне на самую больную мозоль....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита! Ты мастер интервью, ты так вкусно ведешь беседу на страницах журнала, что я ВСЕГДА читаю с наслаждением и упоением!Так что, не думаю, что это ТВОЯ мозоль.

      Удалить
    2. И я обожаю Ритины интервью! Равняюсь на них.

      Удалить
  28. Думала, писать-не писать? Напишу.
    Мне интересна как раз "нескраповая сторона" личности. Не важно, новичок или известный мастер. Про скрап мне, в большинстве случаев, и так все понятно, и вопрос про любимые техники и советы читателям уже надоел:))) гораздо более познавательно узнать про семью, работу, образ жизни, в конце концов.... Вот ведь бывает как - думаешь, представляешь по работам одного человека, а оказывается, что он вообще другой. Представляешь балерину, а на поверку выходит продавец автозапчастей:)))
    А написать интересно о себе, отвечая на банальные вопросы - это талант, и не все им обладают. Так же как и придумать и задать нетривиальный вопрос. Я так понимаю, что этому учиться надо)))) В общем, резюме: есть время - читаю, нет времени - пропускаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже всегда интересно почитать в интервью, как человек раскрывается с "нескраповой". стороны

      Удалить
    2. Согласна! По мне, если нравятся работы человека (неважно, в срапе или в театре, в писательстве...), то хочется узнать о нем побольше и, конечно, не совсем рабочие моменты).
      Я читаю интервью, пока что любые (наверное, мне их пока мало попадалось))

      Удалить
  29. А я читаю!Двже с неизвестными мне мастерами,потому что неизвестное притягивает,потому что интересен не только свой взгляд на вещи,на скрап и на жизнь))потому что человек по сути своей ищущий, а откуда браться опыту?да, ты сам иногда читаешь интересующие тебя статьи,посты и т.д...а вдруг судьба подкидывает тебе новый неизведанный опыт,новое творческое знакомство,открывает для тебя новую дверцу для вдохновения..когда ники(как сказала Света) оживают))

    ОтветитьУдалить
  30. )) Мне понравилось !!! Вот даже в коментах к этому сообщению можно извлечь кучу интересного о каждой девочке , оставившей здесь свой большой-маленький отзыв !
    И интервью не надо - все как на ладошке ))
    Спасибо !
    Мой маленькое мнение - в скрап люди приходят не по команде , а постепенно вливаются в ваши ряды и поэтому мы же не будем перелопачивать все старые интервью в блогах , чтобы найти интересную или нужную информацию о скрап-мастерах , а пользуемся свежей и дополненной . Ведь всё не стоит на месте ...
    Печатайте интервью - читатели всегда есть и будут ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Догонялка-размышлялка ...
      Коменты ДК - отменяются , интервью - отменяются ... тогда и ДК - отменяются ...пусть называются - рабочая группа .....

      Удалить
    2. а вот рабочая группа очень правильно! или мы тут все сплошь со специальным художественным образованием. я против слова дизайнер.меня же не называют бухгалтер, от того , что я у себя в кошельке дебет с кредетом подбиваю)))

      Удалить
    3. А вот про постепенное вливание скрап новичков я не думала. Тут я согласна. Я вообще думаю, что интервью нужны, но именно интервью, а не заполнение эфира! См. сегодняшний пост Риты Левой лапы http://llappa.blogspot.ru/2013/01/blog-post_18.html

      Удалить
  31. Временами читаю, временами нет.
    Про Очень известных почти не читаю, т.к. не вижу смысла, как уже Оля-Pastila выше написала про копирование из одного файла, так вот ощущение, что они все или почти все так и делают... В этом смысле интереснее читать интервью менее известных девочек, либо тех кто в первый рах дает интеревью, так как в них на много больше эмоций и искренности.

    Ну и всегда и с большим удовольствием читаю интервью, которые изначально классно простроено... Т.е. по всем правилам и с подводками и диалогом, но таких, к сожалению, лишь единицы, для себя особо выделяю интервью сделанные Pinnkin и Л.Лапой, вот их точно не пропускаю=)

    ОтветитьУдалить
  32. Читаю и удивляюсь большинству комментариев. А посты в блогах вы читаете или только картинки рассматриваете? Да, для меня стало открытием, что оказывается многие мастерицы не читают посты, а только рассматривают фотографии и то только для того, чтобы для себя какую-то идейку взять. И племянница у меня, 20-летняя девушка, не читает даже молодежных и женских журналов, а только картинки с прическами и модной одеждой смотрит. Это что ли сейчас поколение такое? Я читаю практически все интервью, и то, что они скучные не вина мастериц. Ведь как просят ПД - "расскажите что-нибудь о себе", понятно, что надо коротко, но не начинать же "на завтрак я предпочитаю яичницу с беконом")). Вот и говорят все одно: имя, город, возраст (иногда), семейное положение и наличие детей. И мне интересно из каких городов мастерицы, т.к одно дело в крупных городах: и магазины есть, и мастер классы проводятся, и совсем другое маленькие города, где даже бумаги для акварели нет. И тем более ценнее работы таких мастериц. Наличие, количество и возраст детей тоже мне интересен, я очень рада, что сейчас у многих по 2-3 ребенка с маленькой разницей в возрасте и эти девушки находят силы и время для создания своих шедевров. Для меня это является волшебным пенделем. А образование? С художественным тоже легче делать хорошие работы, но мне интереснее как раскрывается в своих работах бухгалтер или повар. Вот как-то так... ИМХО

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вряд ли кто-то читает.есть люди, которые меня читают, это постоянные гости , те, кто зашел и посмотреть и поболтать, кто оставил коммент. таких 8-10 человек из трехста. а это уже показатель. вот только вопрос показатель чего?кого?

      Удалить
    2. Я ВСЕГДА читаю пост даже когда просматриваю работы, как дизайнер(кстати, очень люблю это слово, потому что всегда мечтала им стать, а стала учителем) челленджа. Считаю, что невозможно понять(принять, оценить) до конца работу, не понимая автора. И сама стараюсь писать так, чтоб читали)))

      Удалить
    3. Согласна с Вами полностью!
      Сама, правда, интервью читаю не всегда.. Но если есть время... :))))

      Удалить
    4. А почему бы и не про яичницу?))) На самом деле меня бы порадовал такой рассказа приглашённого дизайнера о себе, если бы наткнулась где!

      Удалить
  33. Я читаю интервью, которые настоящие, а не опросники. Обычно пробегаюсь глазами по вопросам (хорошо, что выделены жирным шрифтом) и сначала читаю ответы на самые интересные из них, потом, если цепляет, то все интервью.

    В ЧБ бесит, когда просят дизайнера рассказать о себе, мне кажется, это скучно и никому не интересно читать: "Привет, меня зовут Вася, занимаюсь скрапом 4 года..." А не банально рассказать о себе нужно и время и талант, если попадаются такие нескучные рассказы с интересом читаю даже об неизвестных мастерицах и отмечаю их внутреннюю неординарность. Пишу всегда комменты. Однажды несколько часов сочиняла небанальный рассказ о себе, и потом было очень обидно не увидеть ни одного комментария...

    ОтветитьУдалить
  34. Я еще добавлю пару слов. Вернулась из блога Риты-ЛЛапы, прочла и поняла, почему у меня было чувство, что я что-то не поняла и пропустила.Все правильно Рита сказала про опросники и интервью, подпишусь под каждым ее словом.
    И еще. Вот сказали, что прочли дискуссию и осталось неприятное чувство. Девочки, да сколько же можно мазать друг друга медом и стесняться писать (говорить) правду? Правду говорить легко и приятно..... Если человек высказал свое мнение, и оно не совпадает с вашим или общепринятым, то что, позор ему? Я только радуюсь, если мне аргументированно укажут на недостатки моей работы, и это касается не только скрапа. И если в ЧБ не могут красиво и интересно написать о ПД или просто о членах ДК, то страшного в этом ничего нет, просто повод задуматься. Не хочу повторять слова Риты, она у себя все уже написала, но скажу одно - нужно делать свою работу с душой и качественно, а не для того, чтобы отстали или чтобы "заполнить эфир".

    ОтветитьУдалить
  35. Я читаю интервью... не всегда. И это зависит не только от человека, у которого берут интервью. Потому что для того, чтобы беседа состоялась нужно два фактора
    1. интересный респондент
    2. интересный интервьюер.

    К сожалению, это не всегда совпадает. Хотя бы потому, что не всегда интервью берутся профессионалами. Есть еще такой фактор, как интернет. Отвечая на список вопросов, мы концентрируемся и стараемся отвечать правильно. А вот когда беседа живая - хотя бы через скайп, может возникнуть много интересных дополнительных вопросов.

    И не совсем интересно читать интервью, вопросы в которых повторяются. Мне не всегда интересно читать, в каких техниках любит работать мастер - мы увидим это в работах. Мастер должен быть интересен как человек.

    ОтветитьУдалить
  36. Вот многие пишут не интересно читать нужно 2 фактора интересные вопросы и интересные ответы. Мне при очередном наборе в ДК в голову закрался вопрос, а зачем писать очередную биографию про человека которого все знают. Причем здесь даже не идет вопрос интервью. Каждый дизайнер дает небольшую информацию о себе, чтобы как то представиться. А не то что мы набрали ДК вот посмотрите какая она и все. Свалились как снег на голову. Я всегда дизайнера знакомлю с читателями с работами, а не сухой текст на 2 листа. Коротко, лаконично. Если кто-то из новичков да и не только не знает мастера есть повод познакомиться. И как показывает практика, людям такое знакомство не безразлично, пишут под постом комментарии. Я здесь не о том что "я мама 3 детей", а посмотрев работы, которые понравились, зацепили, стать ПЧ и тогда читая блог вы точно узнаете о человеке много интересного и душевного, чего не напишут в интервью никогда. Я например подводя итоги по последним новогодним заданиям открыла для себя много мастеров, которых и не знала, они делают обалденные вещи, но о них никто не знает. Вот с такими мне лично людьми намного интереснее познакомиться, узнать о них опять таки не банальное я мама чудесного ребенка и жена, а что-то другое. Если посмотреть журнал Скрап-инфо, там одни интервью с теми кого опять таки печатают из журнала в журнал. Судя по анонсам журнала. Да и сам стиль написания не меняется годами, скучно и один голый текст, который отталкивает. Сами кто организует такой процесс должны задумываться если они беседуют с человеком для заполнения эфира, то и другим будет не интересно.

    ОтветитьУдалить
  37. я просматриваю интервью только если есть работы в сообщение. Первым делом смотрю "картинки", если зацепило, то читаю :) Мне кажется в творческом мире говорить о человеке, не показывая его работы - неправильно!

    ОтветитьУдалить
  38. Во многом согласна и поддерживаю вас, девочки! Прежде всего должно быть интересно творчество человека, - как правило после этого тебя начинает интересовать и его внутренний мир, и то, что он хочет выразить или показать в своих работах. Мне кажется, что все интервью должны быть построены на этом. На мой взгляд все они должны помочь мастеру рассказать именно об этом: почему он выбрал ту или иную технику, стиль, какие материалы и инструменты предпочитает; а также его профессия, образование, другие увлечения... Лично меня это всегда интересует! По поводу "из блога в блог"... не все эти блоги читают, - поэтому некоторое повторение основной информации обязательно, а вот к составлению списка вопросов нужно подходить очень серьёзно. Мне понравился мой первый опыт интервью для ScrapCraft, когда мне выслали список вопросов и предложили ответить на те из него, которые мне нравятся - и ... так получилось, что я с лёгкостью ответила на все из них, потому что мне было что сказать и чем поделиться :) А если совсем честно, то и к даче интервью нужно подходить не менее ответственно и понимать, что было бы интересно о тебе узнать, а что - нет ))

    ОтветитьУдалить
  39. У меня к интервью двоякое отношение....Когда сама составляла вопросы для интервью в журнале, старалась сделать так, чтобы оставить место для фантазии тому, у кого беру...И многие мастерицы прекрасно с этим справлялись: никогда не забуду историю Нади Калашниковой о том, что однажды сказал её муж по поводу, сможет ли его жена заскрапить автомобиль;-)))) Поскольку мне самой всегда интересны те, кого я приглашаю на интервью, у меня никогда не возникало мысли, что кто-то не читает...Хотя...я считаю, что если не хочешь читать - пропускай)))) Я часто читаю чужие интервью, особенно если мне человек интересен) Я обожаю и новые знакомства, и узнавать что-то новенькое про тех, с кем уже знакома))
    Когда брали интервью у меня, я даже не задумывалась, насколько однотипны вопросы....просто отвечала и всё))) Если есть возможность подумать перед тем, как ответить (особенно если это интервью для блога), всегда старалась отвечать так, чтобы мои ответы было интересно читать))) Опять же первое филологическое помогает;-) Даже у себя в блоге выкладывала несколько раз посты а-ля 100 фактов обо мне - читателей было предостаточно))))))
    Конечно, всегда восхищаюсь мастерством и ценю, если человек может задать классные вопросы, на которые и отвечать-то интересно! Не всем дано, поэтому я в принятии))))
    Спасибо, Нина, за тему - было интересно, я прочитала все-все комментарии (два дня ушло))))

    ОтветитьУдалить
  40. Не читаю интервью, за редким исключением. Прочту лишь в том случае, если респондент мне знаком или просто давно интересен. Ещё интересно почитать интервью с зарубежными мастерицами.
    В остальном не вижу смысла их читать. Зачем мне истории незнакомах людей? Не вижу смысла тратить на это своё время.

    ОтветитьУдалить