25 апреля 2014 г.

5 слагаемых успеха в скрапбукинге - обзор инструментов для начинающих

Добрый день!

На просторах интернета вы наверняка находили много информации с рекомендациями  об инструментах, необходимых скрапбукеру. Сегодня мы решили представить вам некую квинтэссенцию от дизайн-команды ОСК о необходимых скрап-инструментах на этапе Start Up. Все дизайнеры нашего клуба работают в разных стилях, и именно поэтому наше общее мнение, надеюсь будет репрезентативным и беспристрастным.

Итак, вы занимаетесь скрапбукингом около 6 месяцев, делаете открытки, пробуете себя в альбомах, у вас уже получаются простые арт-объекты для украшения интерьера. Со своим стилем вы пока окончательно не определились, поэтому пробуете выборочно новые техники.

Предлагаем вам мнения наших дизайнеров о том, что же является самым необходимым на этом этапе.



Елена Потемкина
  1. коврик для резки от А3 и больше - все происходит на нем, от него зависит насколько ровными у вас будут подложки и основы.
  2. нож, шило, металлическая линейка - нужно сразу научится всем этим пользоваться, отрезая фрагменты и основы.
  3. аппликатор для тонирования - ровное тонирование  придает ощущение завершенности надписям, подложкам.
  4. фигурные ножницы - для скругления надписей, подложек - придают законченность работе
  5. дырокол края - экономия на хлопковом кружеве, красивое оформление бордюров.
  1. коврик для резки - чем больше размер, тем удобнее
  2. механический карандашканцелярский нож и две металлические линейки разной длины (одна как линейка, закругленным концом второй удобно биговать)
  3. качественные ножницы для вырезания - для мелких деталей и обрезания лент/кружева
  4. швейная машинка - без комментариев :)
  5. удобный пинцет (для меня - длинный и тонкий) - неожиданно, но надо бы иметь, не только для приклеивания мелких украшений типа полужемчужин: им можно копаться в коробочке, выбирая брадс, держать чипборд, когда нагреваешь пудру, доставать из упаковки бумажные или плоские украшения.

  1. коврик для резки - удобно параллелить края листов блокнотов, подложек
  2. металлическая линейка, канцелярский нож, биговочный карандаш - три кита кардмейкера
  3. качественные ножницы с острыми краями - вырезать элементы в основном, обстригать нитки
  4. шило или иголка с наперстком - для обложек, блокнотов"с нуля" и других работ с тканью и пуговками
  5. швейная машинка
Наташа Inventame
  1. коврик для резки - размер не меньше А3, а если много работаешь с красками/пастами, то 2 коврика, потому что один будет весь испачкан. Такой коврик можно использовать и для раскраивания игрушек, пэчворка.
  2. металлическая линейка, канцелярский нож, степлер - линейку надо брать не аллюминевую, с необрезанным нулем и цифры не должны легко стираться. У ножа ручка должна быть удобной и лучше, если он будет потяжелее. Степлер большой, чтобы можно было достать середину страницы, если это необходимо. У меня есть работы почти полностью скрепленные степлером - и украшение, и без клея.
  3. ножницы - лучше нескольких размеров. Маленькими удобно вырезать мелкие детали, подрезать нитки и т.д. Я стараюсь в швейных магазинах покупать, в канцелярских сложно найти качественные и недорогие.
  4. пинцет - лучше взять набор из нескольких. Ира уже все описала, но я еще без них не могу ни одну игрушку сшить)))
  5. дыроколы - необходимый минимум это дырокол края (какое-нибудь универсальное кружево), дырокол круга, угловой для фото (самый простой, без заморочек) или скруглитель. Без остальных можно спокойно обойтись.

Даша Maiko 
  1. коврик для резки - тут я не оригинальна. Это действительно нужная вещь. Можно, конечно, обойтись старыми журналами - я так и делала первые пару месяцев своей скрапо-жизни, но на коврике удобней, особенно, если он большой)))
  2. Режущие инструменты - канцелярский и макетный ножи, ножницы для бумаги и скотча - это наше все. Острое ижелательно, в нескольких вариантах - для бумаги отдельно, для скотча отдельно, для картона отдельно.
  3. Линейка и карандаш - это тоже основы. Линейки разные нужны - прозрачная (делаем замеры) и металлическая (по ней режем, резака у нас же еще нет)) Карандаш лучше механический - он дает линию тоньше и не надо точить.
  4. Палочка для тиснения - без нее я просто не могу сделать ни одного цветочка, ею удобно подправлять украшения по ходу работы. Этой же палочкой я увеличиваю дырочки в бумаге под брадс, ею же наношу клей в труднодоступные места. И, о божечки, этой палочкой я делаю "кляксинг"))) в общем, такая маленькая штучка, но такая функциональная))) у меня даже приступ паники начинается, если я не могу ее найти на столе О_о
  5. Скруглитель угла - если делать альбомы, то без него тяжко, ножницами устанешь скруглять подложки на весь альбом. Можно и без него, но зачастую скругленные углы смотрятся куда симпатичней.

Итак, подводя итоги опроса, у ОСК получился следующий набор необходимых инструментов для новичков:

  1. коврик для резки от А3 и больше
  2. качественные ножницы с острыми краями
  3. металлическая линейка, канцелярский нож, карандаш, шило
  4. дыроколы (бордюрныеугловой для фотокруги)
  5. швейная машинка


   


 





В качестве дополнительных инструментов можно приобрести:




 






Ждем от вас ваши мнения о том, какие инструменты необходимы начинающим скрапбукерам.

31 комментарий :

  1. вот и фигурные ножницы всплыли )))
    палочка для биговки - для меня новсть в первоочерёдных интсрументах (4 года бигую без палочки и счастлива)))
    а вот про коврик, нож и метал.линейку - ДА!!!!!!!!!!!!!! согласна!
    пинцет - так смешно ))) а я пальчиками )))
    а вот о шиле задумываюсь всё чаще! )))

    хороший пост! интересно было почитать ))) спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, так и есть, у всех все очень индивидуально: кто с палочкой, кто - без. Интересно посмотреть у кого, когда и зачем начинают появляться новые инструменты.

      Удалить
  2. А я шило как раз таки и вместо палочки использую)) и бигую, и полубусинки приклеиваю, и дырочки делаю, вообще без него жить не могу))

    ОтветитьУдалить
  3. Со списком основных инструментов не спорю, а насчёт дополнительных инструментов немножко удивилась: палочку для биговки давно заменила железным вязальным крючком, вместо аппликатора можно поначалу пользоваться обычными губками, пинцет тоже редко нужен, а все фигурные ножницы считаю лишней покупкой, мне кажется, они больше для детского творчества подходят.
    У меня всё началось со штампов и дыроколов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я попробовала биговать вязальным крючком - очень быстро погнулся и почти сломался, хотя у меня крючки качественные (вяжу много) и не давила. Поэтому не могу рекомендовать в качестве заменителя. Использую самую большую иглу для игрушек.

      Удалить
  4. Я уже давно не новичок, но у меня нет ни палочки для биговки, ни аппликатора для тонировки, ни пинцета. Фигурные ножницы, вообще, не понятно зачем покупала, пустая трата денег. Дыроколов куча, пользуюсь только дыроколом для скругления угла и дыроколом угла для фото. Из списка основных инструментов реально нужные вещи - металлическая линейка, нож и коврик. Для вырезания мелких деталей пользуюсь хорошими маникюрными ножницами. Шило я почему-то тоже сразу купила. И еще один очень нужный инструмент (для меня) - установщик люверсов))

    ОтветитьУдалить
  5. Вместо коврика для резки использую гибкие пластиковые доски из Икеи. Дешевле в разы и совершенно не убиваемая подложка. Продается по 2 шт, размер не А3, но больше А4.

    ОтветитьУдалить
  6. А я даже мелкие детали вырезаю огромными портновским ножницами, мне мелкие держать неудобно.
    Коврик, линейки и нож - это да!

    ОтветитьУдалить
  7. Кстати, сначала я пользовалась вместо коврика доской для лепки. Но на ней следы от ножа со временем начинают мешать

    ОтветитьУдалить
  8. А я бы все же сразу рекомендовала купить резак - полная гарантия ровного края и биговать на нем можно и рамку вырезать, а по цене будет как коврик+линейка+нож. Аппликатора для тонировки у меня нет, я заменила старыми спонжами от пудры. Швейная машинка тоже вопрос: инструмент-то дорогой, ладно если есть (в хозяйстве всегда нужна!), но если нет, то специально для скрапа покупать слишком жирно! Можно и вручную прошивать. Шило вот я согласна - нужный инструмент, пинцетом тоже часто пользуюсь, но у меня он просто был, специально не покупала. Фигурные ножницы у меня одни- делаю цветочки, вырезаю детали маникюрными ножницами. Дыроколов для скругления углов у меня нет - я их не скругляю - не все же это делают! А так всяких дыроколов полно - я почти всеми пользуюсь. Рекомендовала бы купить два дырокола разного размера, но одной фигуры. Не знаю, правильно ли объяснила: то есть, если бабочка, то 1см и2 см - одинаковую. Их можно вклеивать одну в одну, располагать по возрастанию - подсмотрела у иностранных мастериц. Да и цветочки тоже - маленький и такой же побольше - можно по отдельности располагать и вместе собрать в пышный, но это если вы будете делать цветы сами. Если ваш стиль будет Чисто и просто, то вам и тонировщик не нужет и цветочки тоже не особо пригодятся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про резак полностью согласна, до сих пор не приобрела его. А вещь реально необходимая!

      Удалить
    2. Я вот тоже только пару месяцев назад резак приобрела, и ковриком с ножами уже забыла когда пользовалась)))Ну конечно для начинающих можно и ножом обойтись пока

      Удалить
    3. ой - не скажу, что резак и нож-линейка-коврик - это равнозначно по цене ))) у меня на это копейки ушли, а резак же надо где-то заказывать и доставка... и там же тоже ножи сменные.... точно дороже!

      Удалить
    4. Почему заказывать? Я просто в магазине купила для скрапа и всякого рукоделия, мне около 800 рубл. обошелся. А коврик мой стоит 450р., линейка металлическая длинная и если (!) тяжелая - стоит 180 рубл., тонкая конечно будет дешево, но ее еще держать надо приноровиться, чтобы не сдвигалась. А резак в этом смысле гарантия ровного разреза даже без навыков. Можно, конечно, сказать, что в есть районы, где нет магазинов для хобби, но им и коврик тогда также заказывать нужно (его же в обычном магазине не купишь), и за доставку платить.
      Хотя, у меня самой, все есть и резак, и коврик с ножом и линейкой - на коврике мелкие детали вырезаю, разметка мне там помогает. А резак для разрезания кардстока и бумаги использую, рамочки на нем вырезаю. Дорогое хобби, ничего не скажешь...

      Удалить
    5. про резак подписываюсь, купила недавно, прыгаю от счастья! Но мой резак не очень качественный, линейку водит на мм примерно, если не больше. Получается, где нужна точность, все равно линейку и нож использую((( А у Вас какой фирмы резак? Мне кажется, мой долго не проживет...

      Удалить
  9. Аппликатор у меня есть, но пользуюсь им довольно редко, как-то губкой все равно удобнее) Только когда тонировку хочется сделать посветлее, еле видимой, пользуюсь в основном
    А вот фигурные ножницы покупала абсолютно зря, так и не придумала им нормального применения

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну и швейная машинка по мне скорее дополнительный инструмент, а не прям необходимый-необходимый) Тем более, по началу строчки кривые и начинаешь даже жалеть, что прошила))
      И я бы не рекомендовала покупать сразу дыроколы, потому что мои первые покупки в плане дыроколов я толком никогда и не использовала, со временем уже начала понимать, какие нужны
      Разве что дырокол края вроде MS, это да)

      Удалить
    2. А для меня машинка - просто палочка-выручалочка! Все блоки для блокнотов - только на ней. И все страницы к альбомам пришиваю - для надежности, лишнего клея не надо. Про строчки кривые - не знаю, у меня сразу ровные и аккуратные получались, главное не торопиться. И, самое главное, начала заниматься лоскутным шитьем, которое и для альбомов применяю, простор для фантазии просто безграничен. Без машинки такое было бы невозможно. Было время, я прошивала элементы на странице вручную, даже зиг-заг, но это таааак долго! Потом приобрела машинку, даже больше для скрапа, нежели для обычного шитья

      Удалить
    3. Сейчас машинка мне тоже очень помогает, но поначалу я ей мало пользовалась)
      Хотя если деньги позволяют, то можно и ее, и вот резак сразу купить) Но я скрапом начала заниматься еще в школе, денег почти не было, поэтому и из инструментов даже коврик себе одно время позволить не могла
      А строчки это как получается. У меня бумагу получалось прошивать ровно, а вот на ткани бывали казусы иногда, в блокнотах не раз распарывать приходилось при прошивке по краю

      Удалить
  10. Про коврик полностью согласна - я уже не раз говорила, что это мое самое выгодное в жизни вложение трехсот рублей ))) фигурных ножниц накупила аж четыре штуки, было дело, но попользовалась только пару раз, теперь лежат без толку. А вот дыики для фото согласна! Дырокол круга тоже есть, но я им не пользуюсь, и совершенно не понимаю, как он оказался списке первоочередных инструментов? Что с ним делать-то?

    ОтветитьУдалить
  11. Согласна только с линейкой,ножом и ковриком!Всем остальным можно обойтись, или легко заменить.Купила в начале дырокол бабочку, пользовалась очень редко) Другие дыроколы у меня появились месяц назад только для изготовления цветов. Фигурные ножницы бестолковый совершенно не нужный инструмент!!! Палочку для биговки заменяет тонкий крючок для вязания, аппликатор для тонирования обычная губка(вообще не разу не пользовалась). Палочка для тиснения заменяется концом крючка или кисточки(пользуюсь только для изготовления цветов). Пинцетом тоже только цветочки загибаю, купила целый набор в магазине все по 38 рублей)))Швейная машинка-это зависит от стиля работы! В шебби может и пригодится, а если нет машинки то и руками можно прошить!
    Все равно для каждого свои инструменты))))

    ОтветитьУдалить
  12. Хмм, пинцет! Думаю пинцет не обязательно покупать, его можно заменить любым другим инструментом, допустим шилом или дотсом для дизайна ногтей.А вот люверсоутановщик желательно сразу купить.

    ОтветитьУдалить
  13. Интересные мнения))

    У меня вышло так, что я купила поначалу коврик и хороший такой канцелярский нож (он даже по-моему не канцелярский, а больше строительный). И в руке удобно, и не виляет как лодка по волнам...
    А пинцет, ножницы всевозможных толщин и длин, пинцет и линейки были уже давно)))
    Абсолютно соглашусь, что коврик, линейки, ножнички и нож необходимы. Остальное можно заменить)))
    Только добавила бы еще отдельно - ножнички для скотча. Я не могу обрывать его, вот просто не могу. Все существо протестует))) А использовать те, которыми вырезаешь мелкие детальки... отмывать замумукаешься каждый раз))
    И швейная машинка, считаю, тоже не предмет первой необходимости))

    ОтветитьУдалить
  14. Девочки, получается, что в основных инструментах мнения почти сходятся, ну а дальше, как и у нас в ДК, спектр дополнительных инструментов существенно расширяется и зависит от наших индивидуальных особенностей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вы извините, может это и не к месту, но почему-то нигде не встречала - почему бы не сделать рубрику с маленькими хитростями) девчонки столько секретов рассказали что чем заменяют, почему не продолжить?))))

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. Идея хорошая, у нас в постах часто встречаются упоминения о том или ином приеме. Хорошо бы это структурировать.

      Удалить
  15. Мне кажется для старта нужен минимум, и скорее всего все уже есть дома и покупать ничего не нужно: канцелярский нож, линейка, ножницы, шило (для брадсов). Для биговки (линия сгиба) действительно можно использовать то что есть под рукой - стек для пластилина, крючок вязальный и т.п.
    Что можно купить в первую очередь:
    мат (коврик) для резки, просто потому что очень удобно из-за разметки
    1 дырокол края (универсальный)
    А дальше как пойдет, если затянет, тогда понеслась, разгуляться есть куда )))
    Швейная машинка не обязательный инструмент, особенно для новичка. Если она уже есть - это очень хорошо! :)

    ОтветитьУдалить
  16. Коврик ( неубиваемый и есть разметка), резак (лучше строительный), ножницы хорошие, пару дыроколов ( бордюр и угловой/скругление), линейка металлическая - этотда! Биговка отлично получается еще вилкой или ложкой, обратной стороной:) у меня есть палочка, но как заменитель можно и ложку:) Машинка конечно облегчает труд, украшая строчкой работу:) я бы добавила приспособление для штампов, будь то акриловый блок или футляр от диска, или коробочка прозрачная... Без этого ровно и четко сложно сделать отштамповку:)

    ОтветитьУдалить
  17. Одним из моих первых приобретений был Big Shot, даже еще коврика тогда не было. Дорого? Да. Но, как новичка меня это вдохновляло очень сильно. До сих пор считаю, что это основной инструмент скрапера. Также как и фен для эмбоссинга и кроподайл.
    Так что, это мой список дополнительных инструментов, после макетного коврика, ножа и шила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, знаешь, полностью согласна! Мне тоже рано Биг шот купили, я полгода всего толком скрапом занималась... Вдохновляет он очень сильно, сразу такие возможности!

      Удалить