26 февраля 2015 г.

Одна маска = Три открытки. Мастер-класс



Дорогие друзья!


Сегодня у нас в гостях победительница одного из наших конкурсов Волчкова Елена с мастер-классом об использовании пасты через трафарет на ткани и о том, как получаются три разных по настроению открытки с одной и той же маской.

* * *


"У меня маска Тима Хольца, эти теплые узорчики не оставили меня равнодушной :) они одновременно и зимние, и такие вот национальные.




Я сделала заготовки для 3 открыток, все их решила делать тканевыми, но разной фактуры и настроения. Две из них- мягкие, с синтепоном, а серая- еще и лохматая.


Первая открыточка у меня получилась голландской. Тюльпаны и домики - вот мое вдохновение. Ткань вырезала заведомо большего формата, чем открытка, чтобы сделать вот эти заломы и складочки. Хотелось лохматости края, изгибов, свободы, в общем. Масочку очень хаотично использовала, брала из нее только узкие полосочки рисунков и один цветочек для обратной стороны открытки.








И подбор декора. Как я уже писала, хотелось мне тюльпанов и мельниц. Благо, у меня есть и те и другие :) Мельничка - нож Crafty Ann. Кроме этих двух основных элементов добавила ленточек и пару веточек мелких цветочков польских. Планировала добавить кружево , но оно оказалось уже лишним при составлении композиции.


В итоге получилась вот такая малышка. Мельницу тонировала акварелью, ленты пришивала на машинке, приклеила все с помощью термоклея (горячего пистолета). Оборот остался без декора, тот один цветочек оказался таким "ярким пятном", что все было лишним.




Вторая открыточка о балете, который танцуют нам снежинки зимой. Вот такая у меня идея была, когда я работала с этими голубенькими заготовками. Маску использовала уже поактивнее, больших цветочков много. Но почти все они половинками, чтобы не перегружать фон. Края ткани подвернула и пришила, прострочила ажурной строчкой с ромбиками. Если ваша машинка умеет такие строчки - экспериментируйте!



Декор - много ажура: и заготовочки-подложки, и снежинки, и сама балеринка (это тоже ножик Crafty Ann). Добавила веточек и фатина, тесемочки легонькой, шебби-ленты. Тут много декора, но он весь легкий и воздушный - и по фактуре, и по цвету. Поэтому перебора нет.





В итоге имеем вот такую нежную новогоднюю открыточку, фактурную и мягонькую.









А третья открытка оказалась самой сложной и самой интересной. Ткань - двунитка. Я ее сразу клеила на основу открытки, не уплотняя ничем, не добавляя мягкости. Просто иногда можно вместо бумаги ткань использовать - это интересно. Пробуйте!



Хотелось мне использовать сизаль, мох, ягодки. Хотелось чего-то натурального, уютного.



Но была проблема с цветами. Из всей моей коллекции (а у меня море цветов) не оказалось нужных, пришлось придумать их самостоятельно. При помощи биг-шота и ножичка вырезала цветочки, форма тут очень простая, можно было и ножничками вырезать, если нет машинки. Суть в том, что нам нужно много звездочек разного диаметра. Много, но из очень-очень тонкой бумаги. У меня тут типа тишью, только какая-то эко-бумажка, и цвет молочный приятный, и фактура такая необычная для тишью. Но суть в том, что нужна тоненькая бумага, чтобы можно было сделать много-много лепесточков, а цветок остался нежным. Прелесть этих цветочков в том, что "юбочки" цветка приклеиваются далеко от края тычинки, и в итоге "язычок" нашей тычинки выглядывает из- под юбочек :) Вот так образно и немного смешно получилось объяснить, но на фото все видно. Клеить тоже очень удобно термоклеем, просто потому что очень быстро схватывается.


Цветочки в итоге я подкрасила акварелью, добавила листиков из вырубки (у меня это большой нож, в уголочках которого есть эти милые листики). Вот такая получилась открыточка. Мох и ягоды остались неиспользованными, но настроение ,мне кажется, получилось передать, такое вот натуральное и уютное. Как и задумано.





Надеюсь, вам захочется поэкспериментировать с трафаретами, тканью, акварелькой и разными декоративными штучками. Приятного творчества вам! И самого творческого настроения на весь следующий год! Пусть ваши мечты сбываются!

Ваша, Лена Волчкова"

P.S.
Леночка, ОСК благодарит тебя за теплые волшебные открытки и этот мастер-класс!

12 комментариев :

  1. даа я тоже сразу же схватила этот трафарет как только увидела)) и такие разные идеи с ним!здорово)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за МК, очень красивые открытки! !!

    ОтветитьУдалить
  3. классные открыточки, все разные и все с душой!

    ОтветитьУдалить
  4. Потрясающе! Елена! спасибо за прекрасный, вдохновляющий мк!))

    ОтветитьУдалить
  5. ЗдОрово! Есть у меня фоновые трафареты, надо взять на заметку )

    ОтветитьУдалить