24 октября 2015 г.

Скрапбукинг в лицах: Екатерина Еременко

Доброго дня, дорогие наши читатели!

С вами рубрика «Скрапбукинг в лицах». И мы хотим познакомить Вас  с очень душевной, яркой и необыкновенно творческой  девушкой Екатериной Еременко.

Работы Кати полны уюта, самобытны: в ее блоге вы можете найти и лаконичный, сдержанный альбом для охотников, и строгий дембельский альбом, и романтичную чековую книжку, и нежные открытки и... самобытные народные скрап-изделия.

Вот о них и пойдет сегодня речь в нашем разговоре с Катей.

К слову: у Екатерины  в блоге даже отдельный пост посвящен особенностям культуры Кубани, загляните обязательно! 






ОСК: Катя, здравствуй! Спасибо большое, что приняла наше приглашение.

Катя: Здравствуйте, я очень благодарна за приглашение. Это для меня особый творческий этап, особый опыт. Спасибо большое!!!

ОСК: Комплект, который ты сделала в народном кубанском стиле - потрясающий, проникновенный. Мы сейчас вернемся к нему. Но сначала расскажи, пожалуйста, о себе.

Катя: Я родилась и выросла в маленьком городе Темрюк, на побережье Азовского моря. Это  Кубань. Да, она самая, моя любимая! На данный момент проживаю в другом районе Краснодарского края. Родину свою люблю от края и до края!




Я очень люблю свою маленькую семью: мужа и сына. Матвею сейчас 4,5 года, и именно благодаря ему в моей жизни появился скрапбукинг. Это звучит не удивительно :) Увлекаюсь я этим видом творчества с 2013 года. В этом году мне исполняется 30 лет.  По образованию я экономист, работаю в банке.

ОСК: Экономист... цифры... все математически четко и прозрачно. Удивительное сочетание: девушка-точность и скрапер! Катя, почему ты увлеклась народным стилем? 

Катя: Как я уже говорила выше, я люблю свою Родину от края и до края: поля, реки, горы…и, конечно, ее богатую историю. Это непередаваемое ощущение.
Моей бабушке 83 года, и сейчас уже здоровье не то, но раньше…Когда они жили на Урале, время было нелегкое - что-либо купить было непросто. И рукодельницы сами создавали шедевры: скатерти, рушники, воротники. Вышивка, вязка… Бабушка сама ткала пряжу. У нее до сих пор хранятся веретено и прялка. В моем комплекте использованы элементы бабушкиного вязания крючком: то, что не пощадило время (а прошло более 50 лет), я использую с удовольствием в своих работах.






ОСК: Катя, а  в твоей семье принято готовить по старинным народным рецептам, которые, например, собраны в этом альбоме?

Катя: Конечно! Наверное, как и в любой кубанской семье, мы готовим сытную пищу по рецептам мам, бабушек. Какие-то секреты передаются из поколения в поколение.
Мои мужчины очень любят свежий домашний борщ, а если вприкуску с холодцом! Да еще с хреном или горчицей, да с соленьями из погреба... Еще мы любим домашний квас: как он летом утоляет жажду, какая на нем чудесная получается окрошка!!! 
Про пирожки чуть не забыла - духовые дрожжевые с капустой....все же это наше, русское, родное.
Рецепты для моей кулинарной книги я отбирала с особым любопытством. Вот, например, Кубанский борщ со шпиком. Мы кладем сало в борщ, но не поджариваем его , а еще мы не используем корни петрушки и сельдерея, зато используем пастернак.
А сбитень? Вы когда нибудь пробовали? Мне не удавалось. Но уверена: это невероятно вкусно!!!

ОСК: Катя, как вкусно ты рассказываешь... Ммм!) Так и чувствуется народный колорит настроения вашего дома и домашней кухни. Сбитень - нет, не пробовала! А вот борщ, в который кладут сало, кубанский, я недавно научилась готовить, и теперь этот вариант в нашей семье самый любимый. Мне кажется, он очень похож на украинский рецепт борща... 
Вот точно, мы так все перемешаны и так близки, что даже рецепты наших прабабушек переплелись, как и родственные связи,  и, уверена, от этого только выиграли!)


Катя: Согласитесь, что русское народное творчество затихает - современность сметает все на своем пути… А вместе с творчеством забывается культура, и история становится не интересной нынешнему поколению. Очень хочется, чтобы нынешние соблазны не заставили нас забыть наши корни - забыть о том, кто мы есть на самом деле и откуда пришли. Хотелось бы оставить в памяти наследие предков, которое дошло до нас из глубины веков и было собрано по крупицам. Надо чтить эту память поколений, сохраненную в орнаментах и узорах.


ОСК: Этого не случится, если мы будем беречь наследие предков и передавать своим детям - вот как твои родители тебе передали, а ты своим деткам, и вот так, через творчество щедро даришь это потрясающее настроение народности нам!
Катя, а почему именно ткань? 

Катя: Я приведу небольшую выдержку из истории того, почему славяне отдавали предпочтение ткани и вкладывали душу в свои одежды: «Полотнище ткани представлялось как жизнь человека, переплетенные нити – его судьба, вышитый орнамент – прямое обращение к божественной помощи. К вышитым орнаментам славяне относились как к сильным оберегам. Женщины вкладывали всю силу поддержки и безусловной любви к близким и возлюбленным, вышивая ту или иную вещь. Мужья и братья в дальних походах были согреты этой любовью и защитой от вражеского оружия. Дети росли сильными, спокойными и здоровыми. Девицы и юноши легко находили путь к сердцам друг друга и создавали гармоничные пары-половинки».



ОСК: В этно-работах всегда столько энергии: самобытной, яркой, живой - духа народа... 
Это всегда впечатляюще и сильно! Спасибо, Катя, за возможность любоваться твоими изделиями  и за такую яркую и уютную поддержку этнического скрапа.

Катя: Да, в народности есть  сила. Например, славянские узоры – символ возрождения женской красоты... Творить в таком стиле нетрудно: достаточно вдохновения, чуточку желания и подходящих материалов. Кстати, специализированных материалов мне понадобилось немного, при большом желании можно обойтись и без них.
Но можно и с ними).

ОСК: Любуюсь твоими работами. Любо, Катя, любо!!!)) Скажу это тебе с радостью, как принято у кубанских и донских казаков!)))
Спасибо тебе, душевное  большое спасибо, за беседу и за прекрасные вдохновляющие, одаривающие работы! От души желаем тебе вдохновения и творческого полета!

Катя: Спасибо большое). Взаимно.

Беседу вела Ната (Nata I.)

11 комментариев :

  1. Вау! Для меня этно - это что-то новое в скрапе. Спасибо за интервью)

    ОтветитьУдалить
  2. Совсем недавно случайно попала к Кате в блог и пропала на несколько часов. Очень интересные и самобытные работы. Спасибо за интервью!

    ОтветитьУдалить
  3. Девочки!!! Милые!!! Спасибо вам большое!!! Мне очень приятно!!! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Наташенька, большое спасибо тебе за приглашение! Обнимаю крепко)))

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа, Катя, великолепное интервью - прочитала с большим интересом!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Работы Кати лишний раз доказывают - в скрапе можно ВСЕ! Нет пределов техникам и стилям. Очень здорово, когда появляются такие мастера - уникальные, узнаваемые. У них хочется учиться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, вы меня немного засмущали))), мне очень приятно....рада, что этот стиль оказался вам интересным, приходите в гости)))

      Удалить