1 октября 2015 г.

В попытке выпрямить стёкла для Sizzix Big Shot


Как-то у своей ученицы видела ссылку на процесс выпрямления стёкoл для Sizzix Big Shot, но при необходимости не смогла найти, чтобы убедиться в правильности.  Вчера надо было срочно нарезать "кучку" вырубки, а машина, как назло, стала выплёвывать стёкла по причине выгнутости. Обычно вовремя покупаю новые, а тут просто забыла. Ехать в город за новыми стёклами не было времени, и пришлось вспоминать МК. Попутно фотографировала свои пробы.

Выбрала самые "страшненькие" из своих стёкол: чтобы если испортятся, не жалко было выбросить.


Завернула в пищевую фольгу.
В месте стыка фольги  у одного стекла получилось большое уплотнение, там в итоге вышла ямка от этого комка. Потому в дальнейшем буду тоненько обматывать.


Положила стёкла на противень, грузом сверху выступила полированная гранитная плита весом примерно грамм 400, на которой обычно раскатываю полимерную глину, размером 37х37 см. Ученица говорила, что клала кирпич, а другой раз миску с водой ставила прямо на стекло, и из-за неё в итоге на стекле получился круг от дна. Вообщем, нужен груз, и желательно ровный, и по размеру всего  стекла.


Сверху  ещё для веса поставила  железную миску с водой. Потом собразила, что надо было квадратную ёмкость ставить.


Включила духовку (у меня электрическая) на 150 градусов.


"Выпекала" полчаса с момента включения духовки (для аллергиков: есть небольшой запах, но только уже тогда, когда стёкла совсем разогрелись). Потом оставила на столе под гнётом остывать. После остывания, пока стёкла были тёпленькими,  ещё и немного потёрла мелкозернистой наждачкой, пытаясь подполировать (крупные "врезы" подправились).  Потом стёкла протёрла влажной тряпочкой.




Стёкла реально выпрямились,  теперь до покупки новых можно дотянуть.  В дальнейшем поищу гнёт ещё потяжелее и на всю площадь стёкол. 

Невзирая на полезность опыта такого рода, ОСК считает своим долгом еще раз акцентировать внимание читателей на Лениной фразе: "Для аллергиков: есть небольшой запах, но только уже тогда, когда стёкла совсем разогрелись", и степень токсичности воздуха при этом неизвестна.

26 комментариев :

  1. Можно же сделать гораздо проще. Просто переворачивать пластину. Несколько раз резать на одной стороне, потом на другой. И тогда пластины не будут скручиваться. Мои все прямые.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я допереворачивала - в месте, которое чаще всего под ножами было, образовалась грыжа (не изгиб)... В итоге грыжа давала нагрузку на валы и "полетела" моя машинка... Хорошо, что муж справился с ремонтом, сейчас она 3 года уже после ремонта "отпахала" (ей почти 5 лет). Поэтому теперь не кручу-не верчу)

      Удалить
    2. Оля, именно это и хотела сказать. Ни в коем случае нельзя переворачивать пластины. Только если вы не режите всегда фоновые ножи во всю пластину. Ремонт машинки обойдётся вам дороже, чем новые пластины

      Удалить
    3. по началу можно переворачивать туда-сюда, а потом когда явный изгиб будет, то только с одной стороны использовать

      Удалить
    4. Я давно кручу-верчу, но и пластины "забиваю" почти всегда полностью с ножами. Выбираю ножи одинаковой толщины, кладу на картон и вырезаю за раз на всю пластину. И сразу несколько деталей и изгиба не было. Но идея хорошая!

      Удалить
  2. Огромное спасибо! Сегодня попробую! Статья прям кстати!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Лена! Такой эксперимент провела. Когда возникнет необходимость, то обязательно воспользуюсь твоим опытом.

    ОтветитьУдалить
  4. А я думаю вырезать пластины самим из оргстекла. Дешевле будет )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если из оргстекла, то нужно калёное стекло использовать. У нас его не смогла достать, это только если на производствах. Думаю, что можно ещё заменить полиуретаном, но выйдет дорогое удовольствие.

      Удалить
  5. Ответы
    1. сизикс тоже лопаются от интенсивной работы

      Удалить
    2. да, но оргстекло лопается сразу, после первой же прокатки
      мне как-то было интересно, и я экспериментировала с разными материалами
      акриловая пластина выжила, но только если ее класть на низ
      я теперь из пары родных стекол беру одну пластину и она у меня верхняя, та, что гнется
      вторая лежит про запас ))

      Удалить
    3. Орг стекло не походит, я тоже пробовала его. Нужны полимерные материалы.

      Удалить
  6. мои пластины ни одна духовка не исправит )))) они выгнуты чуть ли не под углом 90 градусов и все по бокам лопнутые

    ОтветитьУдалить
  7. А я не знала, что машинку пластины портят (( Вот теперь ремонтировать нужно. Спасибо за МК.

    ОтветитьУдалить
  8. интересный МК) актуальнеько
    только боязно - а нагрев не охрупчивает пластины для дальнейшей работы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. если дольше 20 минут держать и температуру поставить больше 200 градусов, то стёкла оплавляются. Но если они уже "убиты", то разницы нет :)

      Удалить
  9. А есть какие-то материалы прочитать, можно на иностранном, с комментариями от производителя, почему пластины нельзя переворачивать? Помню, что одно время действительно во всех блогах можно было прочитать про "менять местами" периодически.

    ОтветитьУдалить
  10. http://gsalvaje.blogspot.ru/2015/10/hello.html
    о замене пластин - из личного опыта

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, интересно.
      На замену пластин неродными я не готова. Попробовала одни из заменителя, "отечественного производства": они отчетливо другой толщины, и приходится дополнительно изощряться в прокладках для нужной толщины. А у меня не бигшотовский бутердброд, а комплект для другой машинки.

      Я имела в виду, скорее, какие-то комментарии от производителя по поводу пользования пластинами. Если это настолько большая дополнительная нагрузка, то об этом должно быть написано везде.

      Удалить
  11. У меня машинка уже года 4, и совсем недавно я сообразила поменять вверх-ногами именно ножи, т.е. пластина, которая прорезается, у меня внизу, потом бумага и нож лицом к ней, а потом пластина. Ничего не гнётся и видно что вырубается (если штампик там стоит, например)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аналогично. Что только не советовали. Но в конце концов с чего начала, к тому и вернулась)))). Изрезанная пластина внизу, потому и служит дольше.
      За статью автору спасибо, не встречала ещё такого. Хорошо, что все изменённые пластины сохранила)))).

      Удалить
  12. Ой, девочки, что то напугали меня. ..у меня биг шот недавно. ..нижняя пластина новая всегда внизу...верхняя с пятого проката стала пузырем..я ее кручу верчу..вставляю перед прокатом пузырем вверх..ну и соответственно во время проката с треском выгибается в другую сторону. ..я все правильно делаю?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня так же. когда изгиб уже сильный бывает, я больше не переворачиваю и гну ее в одну и ту же сторону

      Удалить
    2. Оо по этому вопросу у успокоилась))) а нормально что новые с 5 проката пузырем

      Удалить