19 ноября 2015 г.

Мастер-класс "Фон на холсте"

Здравствуйте, дорогие наши читатели!
Сегодня я хотела бы показать вам процесс создания фона на холсте. А заодно поделиться наработками по использованию различных материалов. 


У меня давно появился набор Gelatos, с которым я ношусь, как сами знаете кто со ступой))) Они мне очень нравятся своей структурой - действительно похожи на мягкое мороженое. Использовать их можно по-разному: создавать из них спреи, колеровать белый акрил, добавлять в различные пасты и медиумы. Gelatos водорастворимые, поэтому легко смешиваются со всеми вышеперечисленными средствами. Наносить Gelatos нужно на предварительно загрунтованную поверхность. У меня покупной грунтованный холст на картоне от Сонет. Для начала я выбрала цвета, как мне показалось, подходящие к фотографиям, которые планирую разместить на холсте. И хаотично разрисовала его. 


Теперь необходимо растушевать Gelatos по поверхности. Есть несколько вариантов - некоторые мастера делают это насухую, прямо пальцами. Но, на мой взгляд, этот способ применим только на очень гладких поверхностях и когда нужно сделать, например, тени у чего-либо. На фотографии желтый цвет уже немного растушеван пальцами и оранжевый в процессе. Но холст имеет неровную структуру, и частички Gelatos очень цепляются за поверхность.
Поэтому я выбрала следующий способ - растушевка с помощью воды. На фото видно, что сразу же структура желтого стала более однородной, хотя я только брызнула водой. Тут можно продолжить работать пальцами.
Но широкой синтетической кистью получается гораздо лучше и быстрее. Сильно много воды лить не нужно. Gelatos хорошо смешиваются друг с другом, поэтому, чтобы не было сильной грязи, кисточку желательно споласкивать. Если цвета слишком яркие, то растушевывать можно влажной салфеткой, но воду не добавлять. Также влажной салфеткой можно вытереть излишки окрашивания и просто немного осветлить некоторые участки. Салфетка очень хорошо снимает Gelatos с грунтованной поверхности, пока они не высохли.
Когда я закрасила весь холст, то поняла, что результат получился "вырви глаз" и забивал фотографии. Поэтому добавила зеленого цвета - где-то оставила его чистым, где-то смешала с предыдущими цветами. С Gelatos хорошо то, что всегда можно подсушить и нанести опять новый слой или вытереть влажной салфеткой и добавить другой цвет. Когда меня удовлетворил итоговый фон, я высушила холст феном.

Далее я взяла Primary Elements и добавила их в прозрачную гель-пасту Таир. Primary Elements - это порошковые красители от ColorArt. У меня много разных порошковых красок, об их использовании можно почитать в нашей статье. А Primary Elements - это мое новое приобретение, которое покорило мое сердце навеки. Они очень насыщенные, хорошо смешиваются как друг с другом, так и с различными красками/пастами. Являются водорастворимыми и не дают осадок. Они у меня вот в таких баночках.


Я взяла два цвета: Sapphire on Ice и Ginger Flower
 
 Смешала эти цвета, чтобы результат гармонировал с фотографиями.

Получился вот такой результат. Частички полностью растворились в пасте.
Пасту я нанесла через маски двух видов.
Здесь необходимо помнить о следующих вещах:
- хорошо прижимать маску к поверхности,
- не втирать пасту в поверхность, иначе это чревато затеканием пасты под маску(у меня это как раз произошло в нескольких местах)
- как следует высушить первый слой пасты, и лишь затем накладывать поверх вторую маску.
Затем я взяла спреи подходящих цветов от Ranger и Lindy's Stamp Gang с перламутром. Немного размывая водой, я брызгала спреями в середину. Поворачивая и наклоняя холст, старалась добиться, чтобы потоки растекались во всех направлениях. На фотографии как раз получилось поймать блеск спрея.
Прикладываю фотографии - теперь фон гармонирует с фотографиями. Осталось немного доработать.
Я взяла контуры для стекла и в радиальном направлении нанесла линии и круги. Тюбик с контуром нужно держать в воздухе над работой, немного надавливая на него. Сначала лучше потренироваться на черновике. Этот прием я узнала на одном из живых мастер-классов, и мы делали это с помощью акриловых красок. Но, нужно сказать, что консистенцию этих красок заменить не получилось - контур, особенно толстый, после высыхания просел. Данный слой необходимо подсушить.
Теперь брызги разведенным белым акрилом и черным спреем. Как следует сушим. И фон готов.

Фон получился достаточно сложным, поэтому у меня минимум украшений. Вырубка из крафта и деревянные звезды. Фотографии наклеены на картонные подложки, а затем на холст. Вырубка и звезды покрыты очень интересными перламутровыми красками Silks. Цвета Iridescent Copper и Iridescent Blue:

Их магия заключается в том, что свой цвет они проявляют на воздухе при нанесении на поверхность. В полную силу их интенсивность проявляется только на темных фонах. А на светлых фонах они великолепно подходят для ненавязчивых акцентов, когда хочется чего-то эдакого, но мазать все красками нет желания. 
Я решила еще акцентировать потеки и сделала их с помощью алкогольных чернил подходящих цветов. Чтобы чернила хорошо растеклись, я сначала прошлась разбавителем для чернил, а затем уже алкогольными чернилами. Эти акценты можно сделать и до того, как приклеили основную композицию. Тогда уж точно не испортите украшения и фотографии. Но я всегда делаю это в самом конце.

PS: фотографии к печати я подготовила в on-line редакторе http://www.fotor.com/. Печатаю я все фотографии в одной и той же лаборатории, поэтому размеры итогового изображения я знаю точно в пикселах. А дальше я делаю коллаж из необходимых мне картинок на нужном мне формате. Чаще всего я распечатываю стандартные фото 10х15 см с коллажем из двух фото или картинок.

Всем удачного творчества и создания неповторимых шедевров!

3 комментария :

  1. очень полезный мк, большое спасибо) мы его разместили в каталоге мк в нашем блоге http://crazyylab.blogspot.com/2015/08/blog-post_78.html. Автор мк может забрать баннер с надписью мой мк в Crazy-lab)

    ОтветитьУдалить
  2. Мастер-класс-просто класс! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду рада, если пригодится.Спасибо.

      Удалить