24 октября 2013 г.

Мастер-класс "Родовое дерево"


Добрый день, дорогие девушки!

Сегодня мы представляем идею создания родового дерева, которой любезно поделилась с нами  Наталья Бойкова  Родовое дерево. Использован интересный прием рисования термопистолетом. Надеемся, что для кого-то это окажется полезным! Просим любить и жаловать! 

"Здравствуйте, девочки! Пока моя дочь не пошла в школу, я не понимала всей ответственности, которая ложится на родителей первоклассников. Не известно кому больше задают домашних заданий (хотя их официально нет) - родителям или детям. После того, как моя первоклашка засыпает, начинаю делать "домашку" я. Поэтому заранее прошу прощения за ночные фото. Задали нам сделать родовое дерево. Начала я его делать и вдруг подумала, что не одна я такая творящая и может кому-нибудь еще из родителей первоклашек нынешних и будущих пригодится наше творение. И поэтому засняла процесс изготовления.



Начнем по порядку.

Нам пригодится: холст ( у меня холста не было и я решила взять старую гобеленовую картину), грунт для холста, текстурная паста, маски, акриловые краски-спреи ( для травы и неба), штампы на выбор, штемпельные подушечки, пистолет для клея, сам клей ( у меня на картину размером 30*40 ушло 7 клеевых карандашей), коричневая акриловая краска, бронзовая (золотая или других оттенков коричневого), картон 0,8 один лист А4, бумага для скрапбукинга (один лист для подложек, другой для листиков), карандаш, линейка, ножницы, клей Момент, скотч двусторонний вспененный. У меня еще марля, крашеная в зеленый цвет для травы. Ну вроде бы ничего не забыла. Если забыла будем вспоминать в процессе. Кого испугала сама подготовка, дальше можете не читать, можете ограничиться фото. С остальными приступим.



Вынимаем нашу картину из рамки, если таковая есть. Грунтуем холст.



Пока грунт сохнет, а это дело не десяти минут, приступим к изготовлению рамочек для фото. Вырезаем овалы по количеству фотографий, которые мы будем вставлять. У меня размер овала 3,8*4,8 см.



Из бумаги для скрапа вырезаем овалы на 2 мм меньше в том же количестве.


Тонируем края бумажных овалов.


Края картонных красим краской (у меня это бронзовая). Можно сильно не стараться, при наложении овалов ничего не будет видно.


После высыхания краски, наклеиваем бумажные овалы на картонные. Получились вот такие заготовочки.





Наш грунт высох, можно продолжать дальше работать с холстом. Карандашом рисуем дерево. Так как я не художник, то нарисовала сначала дерево на бумаге, вырезала и обвела на холсте.



Теперь текстурной пастой через понравившуюся нам маску наносим узор. Ждем высыхания несколько минут.


Далее брызгаем спреями там где нам нарвится и какими нравится. Естественно дерево брызгать нет смысла, там будет другая текстура.


Следующим этапом будет постановка штампов, тоже любых.





Теперь начинается самый нудный процесс. Изготовление текстуры дерева. Ее мы будем делать клеевым пистолетом. Начинаем сверху вниз и от концов веток тоже к низу ведем линии. Вспоминаем детские раскраски. Когда дерево будет раскрашено все, приступаем к следующему этапу.



Грунтуем дерево.


После высыхания грунта красим коричневой краской.


Пока краска сохнет делаем листики (вырезаем и тонируем).


После высыхания основной краски берем другой оттенок ( у меня это бронзовый), губку. Набираем на губку немного краски и чпокающими движениями красим по наиболее выступающим местам дерева, подчеркивая его текстуру.


Теперь можно приступать к размещению наших рамочек. Прикидываем, где какие родственники у нас будут. Начинать удобнее сверху. Сверху естественно дети, ниже родители, еще ниже бабушки, дедушки и т.д. Приклеиваем на двусторонний скотч. Пока не клеим капитально, чтобы была возможность потом поправить.


Делаем надписи. Распечатываем имена наших родственников (Ф.И.О.), разрезаем на полоски ( у меня 1*11,5 см). Тонируем, но не все. С лицевой стороны тонируем края только по центру ( над фамилиями).


Переворачиваем и с другой стороны тонируем полоски только по краям.


Заворачиваем края карандашом и склеиваем.


Получились у нас такие надписи.


Приклеиваем надписи под рамочки. Теперь можно приклеить и сами рамочки покрепче.


Начинаем приклеивать фото. Фото вырезаем тоже в форме овала на 2 мм меньше внутреннего. Внизу у меня еще сделана трава из крашенной марли.


Ну вот и все. Очень трудоемкий процесс, но он того стоит. Теперь у вас будет вполне приличное родовое дерево".

35 комментариев :

  1. Вот это дерево!!!!!Очень круто!Текстура дерева пистолетом сделана здОрово,и надписи красивые получились!Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  2. Здорово у родителей годовщина свадьбы скоро надо попробовать сотворить что то подобное)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуй, Танюш! Думаю процесс понравится. Вспомнишь детство.

      Удалить
    2. Вот, что у меня получилось))) http://smtvorchestva.blogspot.ru/2013/11/blog-post.html

      Удалить
  3. Потрясающая работа! Спасибо за идею и МК!

    ОтветитьУдалить
  4. Потрясающая придумка сделать дерево с помощью горячего клея. Спасибо за мк

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Пистолет давно лежал без дела, не пропадать же добру.

      Удалить
  5. Отличная придумка и классный дизайн!!! Спасибо за МК

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за приятные слова! Рада буду, если пригодится!

      Удалить
  6. Вот это даааааааааа!!!! Скажите, а по клею потом как краска ложится? И какую именно вы использовали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По клею я сначала накладывала грунт, а потом акриловую краску. Если сразу краску - думаю не ляжет.

      Удалить
    2. НАТАША, ПРОСТИТЕ ЗА НАЗОЙЛИВОСТЬ))) А какой грунт?

      Удалить
    3. Можно любой белый. У меня акриловый художественный , самый дешевый, фирмы "Сонет"

      Удалить
    4. Наталья, спасибо большое! Еще раз выражаю Вам свое восхищение и огромное спасибо за толковый МК)))

      Удалить
    5. Очень рада, что заинтересовала! Всегда рада помочь!

      Удалить
  7. супер МК! спасибо за идею, давно зреет... исполнение просто класс!!! спасибо за все!

    ОтветитьУдалить
  8. Шикарная идея и восхитительное исполнение!!! Наташа, ты большая молодчина!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светланка, спасибо тебе огромнейшее за приятные слова!

      Удалить
  9. Классно все. от идеи до исполения! Я в прошлом году тоже делала такое "домашнее задание " )))

    ОтветитьУдалить
  10. Я тоже очень люблю тему историй-родословных)) И древо своему первоклашке тоже делала, но по сравнению с вашим- очень простенько)) очень достойная работа получилась, и прием с древесиной очень интересный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, спасибо большое! Очень приятно услышать похвалу от Вас! Часто захожу к Вам в блог поучиться!

      Удалить
    2. смутилась прямо)) но приятно, спасибо))

      Удалить
  11. Даешь Наталью в ДК ОСК. Супер дерево получилось, как живое

    ОтветитьУдалить
  12. Потрясающе! Респект вам и вашему креатив норму подходу! Мы с дочкой делали в прошлом году в садике, но все простенько. Я старалась чтобы ребенок делал сам. Как преподаватель восхищаюсь вашей работой, но если что-то задают делать детям, то нужно постараться их максимально привлечь к процессу, но не делать задание за них. Замечательно, что творческие мамы украшают своими работами иногда унылые уроки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с вами полностью. И мой ребенок привлекается почти ко всем заданиям и даже больше, девочки знают. Но бывают дни, когда ребенок физически не успевает. Я помню, мне мама тоже в первом классе делала некоторые вещи. И они запомнились как чудо и я их помню до сих пор.

      Удалить
  13. Очень интересное дерево,как арт объект(!), но все таки это не генеологическое древо, получается я 60% своих родственников не смогу запечатлеть на этом дереве, от внуков до прародителей (+ -)30 человек, а у вас 12... придется кого то вычеркнуть из списка родственников...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это ведь только пример , мое дерево. я больше родственников не знаю, к сожалению, и спросить не у кого. Бабушек у же нет в живых. А вы можете делать сколько угодно.

      Удалить