30 ноября 2012 г.

О тонких нитях... Продолжение...

Творчество - особый вид деятельности, 
 оно в самом себе несет удовлетворение.
Уильям Сомерсет Моэм

Мне лично не очень нравится слово скрапбукинг. Во-первых, оно иностранное, но с этим еще можно примириться – достойного русского аналога я не вижу. Во-вторых, если я этим занимаюсь – то я кто? Сраперша? Еще более корявое звучание. Но самое главное не это. Я недолюбливаю это словечко за то, что оно как будто ставит рамки или ограничения. Разве мы ограничиваем себя лишь страничками? Вовсе нет. Арт-буки, рисование, открытки, переплеты самых разных уровней сложности. А вышивка, декупаж, вязяние и валяние?.. Нет-нет, я настаиваю на том, чтобы все это называлось творчеством... А мы с вами - творческими людьми.

А вы помните – как это произошло? Как случилось, что в доме стали появляться бумага, ножницы, строительные ножи, цветочки, блестки? Это была ваша первая новогодняя открытка? Или, может, блокнот в самодельной обложке? Или вы решили создать альбом про будущего малыша? Неважно! Произошел некий толчок, и внутри что-то зашевелилось, зазудело, зазвенело... Потом – поиск информации, знакомство с интернет-сообщетсвами, блоги, ридер, покупки. Вопрос ребром – тушь для ресниц или пара листов бумаги. Тренды, имена, выставки... У кого-то - заказы, живые мастер-классы... Для кого-то этот вид творчества остается способом самовыражения, кто-то увидел в этом возможность организовать свое дело, кто-то приобрел друзей, а кое-кто и недругов. Но зуд не проходит... Видишь на улице пуговицу, валяющуюся в пыли, и все... В голове выстраиваются в очередь идеи... И несешь ее в кармане, бережно ощупывая, и улыбаешься про себя...

Мне когда-то непрозрачно намекнули, мол, Ксения, ты пропала. Ты всегда в облаках, в кабинете или в интернете. Так жить нельзя. Ты сходишь с ума... Поначалу я реагировала очень болезненно. Позже, стала более внимательно относиться к тому, чтобы правильно распределить свое время. В конечном итоге пришла к выводу, что да, я так живу. Это мой выбор, моя жизнь, мое творчество. Я себя в нем ищу. Я вижу потенциал и возможные пути развития. Я ищу и нахожу единомышленников. Я радуюсь за успехи других. И все это делает мою жизнь более насыщенной и счастливой. И тогда, я имею возможность делиться своим счастьем с другими.

А интернет?.. А как иначе? Что делать, когда друзья физически находятся за тысячи километров от тебя? Я старомодный человек, люблю живое общение, настоящие письма, рукописный текст. Но... километры... Поэтому обожаю АТС – как мостик, нить между миром виртуальным и реальным. И какое счастье – держать в руках конверт издалека, зная, что содержимое его – предназначается именно для тебя. И какое счастье – дарить свои творения, и радовать других.

Поделитесь! Что вы думаете? Хобби или стиль жизни? Болезнь или самореализация? И-мейл или измятый конверт? Давайте общаться, спорить, делиться! Ваша Ксю.

P.S.  :) А "Начало" можно прочитать здесь.



44 комментария :

  1. Вот читаю и думаю - как же вы правы!! Я готова подписаться под каждым, каждым словом!!! И подтверждение тому, то что сейчас на часах 4 часа утра! Я промаялась в кровати 3 часа! И все потому что мысли, а точнее творческие планы не дают мне уснуть!!!! В мыслях я уже сделала как минимум 3 открытки! раз 20 по разному перевязала бантик и примерила миллион фонов! Я встала с мыслью, что схожу с ума! Что так жить уже просто нельзя! Но прочитав строки - ..да я так живу... Стало легче. Так живу не одна я! =) Мы действительно творческие люди. И если душа требует надо вставать и делать! И не важно сколько сейчас времени на часах, даже не важно что это - хобби, стиль жизни, самореализация.. или просто болезнь =) Важно что я люблю "это" всем сердцем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. сделать ночью в мыслях не одну открытку - это и обо мне. Ура, может это и не невроз?!

      Удалить
  2. А по-моему, дело совсем не в скрапе, это только один из способов сделать себя, и немножко других, счастливыми, дело в талерантности, к другому образу жизни, мысли, выражения себя. Да мы так живем. Да мы можем не спать ночами, пахнуть клеем, разбудить кого-нибудь среди ночи, только для того, чтобы спросить: тебе, как, нравиться? И не обидется на ответ. Найти старую бабушкину открытку, откопать сломаную брошку, разобрать часы - и быть при этом счастливыми!
    Я сколько себя помню всегда что-то делала, и очень маялась, когда было время, но не было возможности. Теперь есть возможность и ночи, которые я могу посвятить творчеству, пусть я не пишу гениальных стихов )вообще никаких не пишу))), не вяжу (хоть какая то польза), я самовыражаюсь. Я учусь, я творю, я ищу - и очень рада тому, что таких как я, очень много. И как бы мы не назывались...

    ОтветитьУдалить
  3. Ксюша, я постараюсь в ближайшие дни выложить прикольное видео, отрывок из фильма. И дам ссылку сюда

    ОтветитьУдалить
  4. Согласна со всем. Например, мое творчество это удовлетворение потребностей моей ДУШИ. Я счастила, когда что-то у меня делается и получается это сделать. Не важно вяжу я или шью или создаю очередную открытку с альбомом. И в двойне я счастливее, когда делюсь своими работами с родными и близкими. А про пуговку у меня свой интересный случай. Купила в швейном отделе красивую деревянную пуговку. Пока шла до дома раз сто ее доставала из кармана и любовалась ею как ребенок, в кармане ее всю дорогу наглаживала. И не важно как называется то, чем я занимаюсь, просто это моя жизнь.

    ОтветитьУдалить
  5. Стиль жизни не иначе))Раньше я только вышивала, но вышивка была со мной везде:отпуск, коммандировка, поездка с мужем на соревнования по дрифту (вокруг тачки кружат, паленой резиной воняет, от нее же не вижно ничего из-за дыма, а я такая вся умиротворенная сижу, вышиваю)))))Скрап мне сложно упаковать компактно, поэтому он со мной н путешествует))
    И каждый раз я про себя улыбаюсь, когда муж с такой гордостью говорит друзьям, что жена занята, она творит и конечно же он к ним придет в сервис, и нет, она не будет на него ругаться, потому что у нее дела, бумажки, крестики, и да, вы своим девочкам тоже посоветуйте себя занять чем-нибудь, чтобы они не гундели)))))

    ОтветитьУдалить
  6. Ну и тему вы подняли ))) Как быть? Признать, что это легкая форма сумашествия или самореализация? Я могу неделю ни чего не сделать, но если поймала вдохновение, то все пропала. Стараюсь, что бы творчество не отнимало маму у детей и жену у мужа. Но иногда хочется пару часов потворить в полной тишине. Я вообще бумажки режу стоя на широченном кухонном подоконнике каждую свободную минутку . Муж считает сумашедшей, а мама поддерживает.

    ОтветитьУдалить
  7. Скрапбукинг, кардмейкинг, вязание, вышивка и прочее творчество - это образ жизни! Мой блог так и называется "Моя Жизнь".
    Веду детей на занятия (танцы, вокал), жду их там. Руки аж выворачивает наизнанку, если нечем заняться. Нашла занятие себе - я вяжу крючком в ожидании детей.
    Дома, поздними вечерами, переходящими в раннее утро, занимаюсь бумажным творчеством: странички, открытки, прикладной скрапбукинг.
    Не нравится вам название "скрапбукинг"? Почему? Слово иностранное. Это, да. Но ведь и творчество это пришло к нам с запада. Там же и все производственные мощи, направленные на удовлетворение наших потребностей, находятся. Я называю это "бумажным творчеством" (для тех, кто не знаком со скрапбукингом) и я этим живу...

    ОтветитьУдалить
  8. Каждое слово! Я себя именно так и ощущаю! Да - появился скрап в моей жизни внезапно и стихийно. Да - всё время крутятся в голове идеи, не важно фильм я смотрю или с дочкой гуляю: они - как фон, как саундтрек к моей жизни. Да - тоже говорят, что пропала. Да - вечный интернет! И тысячу раз ДА - "да, я так живу. Это мой выбор, моя жизнь, мое творчество." ДА, ДА, ДА!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Образ жизни, пожалуй.
    Ну как по другому назвать состояние, когда про увлечение думаешь каждый день, а то и ночь. Если потратить денежку на что-то скраповое радостнее, чем на одёжку или косметику.
    Тем более, что скрап вмещает в себя практически любой другой вид рукоделия. Вышивка, вязание, лепка из пластики, декупаж, рисование, бижутерия, многое другое - всё применимо если не для классического, то для альтер-скрапа! И изучение таких побочных течений тоже интересно. В итоге практически каждый может найти себе "уголок" по вкусу. А я думаю, что в любой душе есть творческая жилка, которая просто жаждет реализации.
    Если представить себе невозможное - у меня "изымут" скрап во всей полноте - материалы, работы, блоги... блин... тогда точно конец света...

    ОтветитьУдалить
  10. Да, кстати, мне больше нравится самоназвание "скрап-леди")))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я не люблю здесь леди, считая, что они живут в англии...
      но нравится слово скрапушки

      Удалить
  11. не знаю, как правильнее выразить свои мысли, но уже почти все написали до меня. Я тоже могу не спать, если вдохновение поперло, я тоже могу потратить деньги не на очередную тряпку или помаду, а на набор бумаги (дырокол, цветочки, высечки...) И общение по интернету с себе подобными доставляет мне радость. Вообще-то в скрап я пришла после вышивки крестиком, но вышивка все равно остается моим хобби, потому как скрап не возьмешь с собой в отпуск, на дачу или еще куда-нибудь. А вышивку можно:))) Так вот, пока я работала, меня мои коллеги не понимали - как можно купить тряпочку и нитки по цене новых туфель? И им не объяснишь, что это-волшебство, когда из кучки разрозненных крестиков начинает вырисовываться картина. И ради таких моментов Бог с ними, с туфлями, через год они уже выйдут из моды, а картина останется еще моим правнукам:))) Так и скрап. Это мое личное волшебство. И я могу этим волшебством поделиться с кем-то, и сделать кого-то счастливее. И как хорошо, что у меня есть возможность общаться с людьми, которые меня понимают, с которыми я "на одной волне". Да, может быть, когда-нибудь мне это надоест, но с вышивкой я иду по жизни уже скоро лет 25.И пока она не надоедает. И еще момент - мне через полгода выходить на работу. Ужас!!! Это же сколько я не успею вышить-заскрапить?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Потрясающая фраза - "личное волшебство"!!! Афоризм на века! :)

      Удалить
  12. Ответы
    1. Долго не могла подобрать слова :) Я не люблю зависимость, какого бы предмета она не касалась, поскольку считаю это признаком ограниченности; каждый человек достоин того, чтобы быть выше всяческих привязанностей - мир огромен и достоин нашего внимания гораздо больше, чем его отдельный "уголок". Я бы назвала российский скрап "зависимостью от ведения блога": удалите свой блог, отключите интернет на три месяца, не продавайте работы ... если зависимость не исчезнет, то только тогда говорите о любви :)

      Удалить
    2. если раньше я могла подписаться под комментариями выше, то сейчас, пожалуй, примкну к этой немногочисленной группе - зависимость и всего лишь этап.... ))))

      а слово "скрапбукинг" мне нравится - только в его оригинальном написании - когда он scrapbooking )))

      Удалить
    3. Видимо, да :) Этап. Но какой!

      Удалить
    4. Зависимость. Ну и что? Никакого вреда организму и окружающим. Только польза))) Особенно, если это возможность реализовать какие-то возможности, для чего нет шансов на работе. Особенно, если эта работа - домохозяйство)))
      Естественно, не обязательно это на всю жизнь. Как пойдёт. Может, через год надоест всё.

      Удалить
    5. Даже может не этап, а мост- вперёд или ...назад. Так было у меня.

      Удалить
    6. На счёт этапа, не знаю. Как тут можно загадывать? )
      А вот на счёт зависимости - согласна 100%! Одно время стала замечать за собой подобные симптомы, выше их все уже перечислили ) И мне на полном серьёзе не понравилась эта мысль. Знаете, напоминает невротическое состояние. Когда мысли об одном и том же всё время крутятся в голове - это уже навязчивые мысли :))) Не знаю, есть ли от этого вред, но с Леной согласно полностью. Мир огромный! И я осознанно не хочу запирать себя в каком-то маленьком его уголке, пусть и прекрасном.
      В результате размышления (это было ещё где-то год назад) опять же осознанно и обдуманно ограничила время, отведённое на скрап. Нужно отвлекаться и уметь переключаться! Об этом я написала ниже.

      Удалить
  13. Ксю , аж мурашки.=)) Это именно то, что ыбло на душе все это время. Я считаю, что это даже не стиль жизни, сколько себя помню всегда занималась чем-то. А благодаря интернету, это стало красиво, теперь даже папа художник хвалит. Осталось только фотоаппарат нормальный купить, а то уже и бокс сделала, но не тянет моя малявка миниатюру, и вот тогдааа я заживу. =))) А на счет писем... Пришло мне тут письмо, но холодное, просто обмен, даже записочки никакой.=)) А вот все открытки, марки с конвертов, я храню, про АТС вообще молчу.=)) На другом сайте тоже с девчонками помимо писем в интернете обмениваемся посылочками и конвертиками, я их сейчас творчеством заразила, теперь одна открытки продает, а вторая топиарии делает. Интернет и друзья тут, это очень крутой мотиватор стать лучше, а почта это возможность быть ближе, все хорошо, все лично мне необходимо. И мне повезло, что муж меня понимает, даже покупает мне всякие штучки, а недавно всех соседей обошел в поисках сломанных часов для меня, приятно. И даже, как-то обидно за тех, кого не понимают близкие и считают чокнутыми, а такое не редкость. Но главное это все же не сдавать и жить той жизнь от которой ты счастлив.=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще какая "не редкость"! У меня это вообще больная тема - родственники со стороны мужа. Он, правда, гавкать в мою сторону не позволяет, но они не то, что не ценят, а вообще считают, что это у меня от безделья и мне пора идти работать. Вы только не подумайте, я не против работать, но имею я право, интересно, досидеть со вторым ребенком в декрете до трех лет, если с первым я вышла на работу в полтора года? Думаю, что имею, тем более, что муж не против. Он у меня вообще золотой в этом плане - на работу не выгоняет, но и сидеть дома не заставляет.Т.е. не для того я училась много лет, чтобы сидеть дома и за всеми подтирать, но если пока есть возможность не работать - то почему бы ею не воспользоваться? Тем более, что теперь у нас пенсионный возраст для женщин 60 лет, я еще наработаться успею:)))

      Удалить
    2. пенсионный возраст пока 55

      Удалить
    3. В России - не знаю, а на Украине, к тому времени, как мне выходить на пенсию - 60 лет. К сожалению.....

      Удалить
  14. Про пуговицу в кармане и улыбку на лице - в самую точку. :) С тех пор как занялась скрапом (и мне это слово не по душе) постоянно что то нахожу на улице - пуговицы, подвески, брелки и прочую мелочь. А недавно мне попалась снежинка - не поверите чипборд! Настоящий! Вся была затоптана в грязном снегу, но я её спасла и отмыла. А сама весь день ходила с загадочной улыбкой - чудеса бывают! :)

    ОтветитьУдалить
  15. А мне как-то без разницы как называют: скраперша, скрапушка, скрап-леди или просто творческая личность. Главное мне нравится то чем я занимаюсь, и это нравится другим. Я знакомлю мир с этим видом творчества, и "подсаживаю" на скрап, хоть и в малых дозах-количествах. Меня больше бесит когда наши работы-творения вымученные в бессонных ночах и отнятых днях у семьи называют ПОДЕЛКАМИ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И это кто-то из близких((( Приравнивая выдуманные-вымученные-сотворённые-единственные-в-своём-роде вещи к детской аппликации.

      Удалить
    2. Поделки... и такое бывает :)

      Удалить
  16. Моя взрослая дочь, глядя на то, как ее мама погружена в процесс закупки материалов/создания/фотографирования/ведения блога/общения в шутку называет это мое увлечение - "секта"! А если серьезно - оно имеет разные стадии развития, от болезни или зависимости до просто банального способа зарабатывания на жизнь. Кто-то проходит через все стадии, кто-то останавливается на чем-то одном, у всех разная судьба :-) Для меня на теперешней стадии скрап - это жизнь, но иногда меня от него "тошнит" и хочется отдохнуть от него :-)

    ОтветитьУдалить
  17. Отличные отзывы! Как здорово, что мнения разные!

    ОтветитьУдалить
  18. Конечно же для меня скрапбукинг - это стиль жизни! И мне несомненно всё это доставляет огромное удовольствие! Но со временем, был у меня такой период, времени на другие дела стало катастрофически нехватать. Тогда я решила всё же расставить для себя приоритеты. Причём таким образом: первым делом - дела (по хозяйству, уход за собой и др.), обязательные занятия (когда я например целый день одна дома) чем-то по мимо скрапа - кино, книги.. На интернет отрядила определённый промежуток времени. И как бы мне не хотелось погулять по рукодельным просторам, стараюсь себя держать. Сначала всё это делалось осознанно и через силу. Сейчас уже вошло в привычку. И я этому очень рада! Всё-таки по мимо того, что я творческий человек, я ещё и молодая девушка, которой интересны встречи с подругами, романтики с мужем и т.д. И лучше брать от жизни как можно больше. Кстати так и голова светлее стала: чем больше эмоций, чего-то нового - тем больше вдохновения; многие вещи перестали быть "заезъженными", а голова перегруженной.
    На счёт денег, тут всё оч просто - конечно скрап, а не новая побрякушка ))) Пробовала лимитировать скрап-затраты - не получилось )

    Конечно я за живое общение! И со своими друзьями/знакомыми принципиально не общаюсь по майлу или соц. сетях. Но вот с девочками из других городов с огромным удовольствием переписываюсь по е-майл.

    Название "скрап" или "скрапбукинг" мне тоже не нравится. Просто потому что звучит некрасиво. В идеале я безусловно заменила бы его на что-то другое. Кстати, надо над этим вопросом подумать! :) Как нас называть? Я предпочитаю выражения "скрап-леди" или можно "скрап-мастерица". А вот объединять нас под общим словом "творческие люди" я бы категорически не стала. Это словосочетание не раскрывает смысла конкретного занятия.

    ОтветитьУдалить
  19. Да, кстати. Большинство моих подруг и знакомых меня не понимают. Им удивительно и непонятно, зачем я это делаю? Зачем трачу на это время и деньги? Ни раз слышала намёки что-то вроде "а может лучше колымить/учить языки и др. Это куда полезней".. Некоторые из приятельниц вообще не интересуются моим творчеством. В блог их не загнать. Честно, немного обидно. Зато мама и муж меня очень поддерживают в этом деле, и это главное! :)
    Скрап реально занимает много времени. НО! Он многое даёт: я стала быстро печатать (иначе ничего не успеешь!) :) шире и креативнее мыслить в целом, тут и мелкая моторика, и английский, и небольшой заработок, и готовые подарки, самореализация и даже самоутверждение. Плюс какие-то смежные навыки - я например, научилась шить, чуть-чуть ) А окружать себя красивыми вещами - думаю полезно всем!!! Список можно продолжать долго!...)

    На счёт заработка. Раньше я относила работы на реализацию и много делала на заказ. Сейчас меня мало это всё интересует. Я хочу делать, то что подходит под настроение/нравится/интересует в данный момент. А не то, что актуально среди покупателей или то, что хочет заказчик. Часто стала отказывать. Решила, что не хочу свою отдушину превращать в обязаловку и добавлять ограничений - времЕнных, стилистических, цветовых. Решение принять было сложновато. Но сейчас я очень довольна, что почти отошла от продаж.
    Вот у меня как-то так :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот я тоже заметила, что за скрапом скрывается нечто большее, чем бумажки!)) как-то незаметно закралось шитье и даже кулинария, декор квартиры, внезапно решились вопросы "что подарить на [праздник] друзьям (или даже какому-то мало известному ранее, но вдруг очень важному родственнику)", да и на многое вдохновляет.. главное, об остальном не забывать =)

      Удалить
    2. А мне дочь так и сказала, а зачем покупать мы сами делаем!

      Удалить
  20. эх, ну конечно, же мятый конверт и рукописные строчки куда приятнее, но иногда и в электронном виде строчки приятно радуют:)
    спасибо, что делишься мыслями, Ксю!

    ОтветитьУдалить
  21. Девочки, когда у вас двое детей, муж, дача и еще куча обязательст, скрап никогда не будет главным занятием, ведь на первом месте всегда будет стоять накормить, обуть, одеть, отвести-привести, проверить уроки, пообщаться с мужем, с родственниками, друзьями, а скрап-в свободное от вышеперечисленного время.Да, пока я дома, не работаю, бумажки занимают у меня время дневного сна младшей дочки, ну, иногда и полдня, это если мы не идем гулять и все домашние дела сделаны. Выходные (суббота, воскресенье) я посвящаю целиком семье, никаких бумажек, только в исключительных случаях. И интернет в выходные у меня только по утрам, когда все еще спят:))
    А что касается общения - в реальной жизни у меня практически нет знакомых, которые имели бы какое-то хобби, говорят, что на хобби у них нет времени. И еще удивляются, как это я успеваю еще и вышивать? Очень просто - я смотрю телевизор и вышиваю, разговариваю по телефону и вышиваю, жду ребенка на танцах и вышиваю.И не лежу бесцельно на диване, и шоппинг не люблю (я так устаю после него, а еще опять же, так жалко потраченного на него времени....) А вот мои виртуальные приятельницы меня поддерживают, мы с ними говорим на одном языке, с некоторыми я общаюсь уже лет 6-7. Мы знаем детей по именам, знаем в лицо, да много еще чего знаем друг о друге! А неожиданные сюрпризы из почтового ящика, когда достаешь бандерольку, а там - сокровища, и только для тебя, и ты знаешь, что делалась эта вещичка с мыслями доставить тебе радость....Да тут столько эмоций, на неделю хватает, и не сравнить это ни с какой покупкой новой тряпки!!! А покупка вожделенного набора для вышивки! Да это же событие!
    Иногда, правда, обижает отношение некоторых родственников. которые считают мои увлечения дурью и блажью. Недавно вот невестка спросила, почему я не продаю свои вышивки, мол, все равно лежат в рулоне. И я не смогла ей объяснить, что они не имеют для меня денежного эквивалента, я их вышивала для себя, для собственного удовольствия, чтобы потом украсить ими либо свое жилище, либо подарить тому, кто этого заслуживает. Не смейтесь, именно заслуживает, потому что своей невестке точно дарить не буду:))) Она этого не оценит.
    С скрап-работами на продажу такая же история. Я делаю для собственного удовольствия, потом дарю, и лишь в редких случаях продаю или делаю на заказ. Возможно, в будущем ситуация изменится, но пока я еще не такой великий мастер, чтобы делать на продажу, совесть не позволяет называть реальную цену, а делать халтуру я не привыкла:)))
    Кстати, слово "скрап" мне тоже не нравится, да и еще гугл иногда переводит его как "лом". Что за лом? Мне больше по душе выражение "ручная работа".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна на все 100, скрап это хобби-отдушина. И про дарить только тем кто оценить , ) И виртуальных подруг у меня тоже больше, но это связано с переменой ПМЖ.

      Удалить
  22. Захотелось поставить "лайк")
    Всё верно написано... Добавить даже особо и нечего)
    Возможность творить...создавать что-то собственными руками и головой - это истинное счастье! Приятный бонус - когда кто-то рядом улыбнется или приятно удивится тому, что ты создал, и даже похвалит)))
    Эмоции. Возможность выразить себя, своё чувство прекрасного. И ощущение того, что час (два-три) назад ничего не было, а сейчас!.. УЖе нечто осязаемое и вполне красивое :))
    Уже миллион раз на эту тему размышляла и несколько раз писала об этом посты у себя...и наверняка еще напишу...тема вечная)

    И обожаю открытки, подписанные от руки! Это тепло...уют...чувствуешь энергию человека, его чувства к тебе... Как говорится: пишите письма! :)

    ОтветитьУдалить