16 марта 2018 г.

4-й этап СП "Счастье в цветах": Первоцветы

Добрый день, друзья!
Сегодня на повестке дня - первоцветы, первые весенние цветы: подснежники, нарциссы, крокусы. Сразу вспомнилась строчка: "Лишь только подснежник распустится в срок..." , и сразу ощутился прилив  энергии наступающей Весны, которая сносит голову, будоражит кровь и заставляет биться сердце!

Задача 4-го этапа СП "Счастье в цветах":
  • сделать один или несколько первоцветов (крокус, или нарцисс, или подснежник,  или любые сочетания из этих цветов), затем применить их в любом скрап-объекте, 
  • сфотографировать и разместить работу в галерее InLinkz до 21 марта
  • вы можете применять свои способы или предложенные дизайнерами ОСК. Если вы - пользователь Инстаграм, добавьте хэштег #osk_sp_paperflowers_4 и комментарий к соответствующей публикации ОСК в Инстаграм.
Вы можете присоединиться к СП на любом этапе, но победитель и ТОП 4-го этапа будут выбраны среди работ, представленных в указанный срок.

Первоцветы



Строение цветка:
  • состоит из двух трехлепестковых слоев, в которых лепестки расположены под углом 120 градусов.
  • подснежники и крокусы имеют более вытянутые лепестки

Шаблон


Первоцветы - не так просты, как кажутся на первый взгляд. Они хорошо смотрятся в группах по несколько цветов. И обладают уникальным свойством - создавать весеннее настроение.
Для вырубки белого слоя цветов использовала известный китайский пятилепестковый  нож, тот же, что и для гардений, а  желтую серединку делала ножом-пуансетией.



Подснежники сделаны ножом-пуансетией, серединки - крупные зеленые тычинки, стебель - проволока + тейп-лента.

Видео по созданию нарциссов:



Видео по созданию подснежников:





Я сделала пасхальный декор с нарциссами. В это гнездышко поместилось пять рукодельных цветов, выполненных по МК Лены. Но я заменила некоторые инструменты, ниже расскажу о своих ноу-хау. Нарциссы делала впервые, получила истинное удовольствие от процесса и результата!



Вот основные инструменты, которыми я пользовалась. Водой пшикала из старого флакончика от духов, бульки - те же, что и вы видите в МК. Думала, чем тиснить прожилки - спицей мне не понравилось, шилом тоже как-то не получилось натуралистично (островатое). А вот инструмент для маникюра, предназначенный для срезания кутикулы, оказался просто идеален для тиснения прожилок на лепестках! За раз сразу две выдавливается :) Вот такое мое "изобретение". Им и бульками я оформляла лепестки. Пинцетом не пользовалось: мне показалось, лепестки достаточно "защипываются" и при проведении по краю самой маленькой булькой. Но это только мое мнение.




Что касается вырезания лепестков - для белых использовала тот же нож, что и Лена. А для серединки сделала шаблон сама, и делюсь своими наблюдениями. Справа (белый) шаблон - это первый пробный вариант, как оказалось, неудачный: слишком большая область середины не позволяет лепесткам красиво изогнуться, сами лепестки слишком короткие, серединка по такому шаблону получается ненатуралистичной и грубой, нет изящества, присущего нарциссу. Слева - окончательный вариант шаблона, который себя отлично зарекомендовал, потому я и вырезала его на будущее из картона (чтоб на века:)). Плюсы такого шаблона: узкое пространство сердцевины, длинные прямоугольные лепестки - позволяет обрезать край лепестка фигурными ножницами или вручную для придания нужной формы. Можно будет использовать не только для нарцисса, я думаю.



Мой способ изготовления нарцисса очень простой! Вырезала заготовки из акварельной бумаги (использовала два ножа: один шел в комплекте с машинкой Big Shot, а второй производство Китай). Заготовку рифленый круг разрезала (сделав лепестки) и окрасила желтой акварелью. Булькой теснила влажную заготовку, для придания формы листьям. Вторую заготовку - оставила некрашеной, просто смочила водой и рифленой булькой от края к середине сделала прожилки. Просушила феном получившиеся листочки. Склеила желтую серединку, не забыв придать ей форму конуса. Собрала цветок.В серединку цветка вставила тычинку зеленого цвета.


С первоцветами всё оказалось не так просто!  Я долго экспериментировала с бумагой. Перепробовала от акварельной , кальки до тишью. Зарисовывала цветы, изучала  их "анатомию"... Очень хотела сделать крокусы. Итог моих экспериментов!


Вырубка окрашена с двух сторон. Тычинки использованы покупные и собственного изготовления. Для листьев использован фоамиран.  При сборке тщательно обжимайте узкую часть лепестка вокруг проволоки. Стебель  обёрнут тейп-лентой.


Для изготовления мелких цветов использован нож неизвестного производителя. Хотела сделать  мелкие цветы. Такие цветы трудно собирать из отдельных лепестков. Я вырезала из вырубки три лепестка и получала нужную мне форму. Для изготовления одного цветка использовала  вырубку  двух размеров. 
Итог моих поисков - АТС.



А я продолжаю потрошить старые сумки) Мне, как и Тане, тоже захотелось сделать крокусы
вот такой букет у меня получился в итоге


1 Как всегда, вначале выкроила лепесточки по отрисованному шаблону.
Следующие шаги - обработка ПВА, нагрев на утюге - описаны в предыдущем этапе
2 Нагретый лепесток сначала , круговыми движениями кончика кисточки, как бы выдавливаю всерединке
3 Край лепестка загибаю на обратную сторону кисточки, или любой другой палочки.
4 Углублением в плоскогубцах, формирую петельку из проволоки. Если проволока мягкая, то петелька спокойно делается руками


5 Вставляем в эту петельку тычинки и садим их на клей
6 Один за одним, оборачиваем проволочку лепестками. В бутонах у меня по три лепестка, а в открытых - по 5
7 Тейп-ленты у меня дома нет, поэтому я взяла бумагу, которую кладут в обувную коробку
8 и затонировала её акварелью


  А это -  моя открытка с крокусами


Ждем ваши работ в галерее СП "Счастье в цветах".
До окончания последнего этапа вы всегда можете присоединиться к СП: просто добавьте свою работу в галерею соответствующего этапа.

9 комментариев :

  1. Ответы
    1. Оля, спасибо! Особенно дорого это услышать от такого мастера, как вы.

      Удалить
  2. Новый волшебный цветочный этап! Первоцветы у вас шикарные, девочки! Хочется попробовать сделать все🤗

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ксения! Хотелось попробовать что-то новенькое.

      Удалить
  3. бесподобные работы. наблюдаю за вашим сп и глаз не нарадуется такой красоте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо! Он, наверное, у нас бесконечный будет).

      Удалить
    2. Елена, значит тем дольше будет вдохновение)

      Удалить
  4. Отличный этап!!! А можно любые первоцветы? Или только те, что заявлены в теме? и да! Я за бесконечный СП!!! Еще столько красивых и интересных цветов можно наделать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Желательно делать заявленные в теме, чтобы можно было объективно сравнить.

      Удалить