9 марта 2018 г.

3-ий этап СП ОСК "Счастье в цветах": Орхидеи

И 3-ий этап СП ОСК "Счастье в цветах": Орхидеи



общие правила СП
материалы СП
1-этап СП "Герберы и ромашки", итоги 1 этапа
2-этап СП "Гардении", итоги 2 этапа

Задача 3-го этапа СП "Счастье в цветах":
  • сделать один или несколько цветов орхидеи, затем применить их в любом скрап-объекте, 
  • сфотографировать и разместить работу в галерее InLinkz до 14 марта
  • вы можете применять свои способы или предложенные дизайнерами ОСК. Если вы - пользователь Инстаграм, добавьте хэштег #osk_sp_paperflowers_3 и комментарий к соответствующей публикации в Инстаграм.
Вы можете присоединиться к СП на любом этапе, но победитель и ТОП 2-го этапа будут выбраны среди работ, представленных в указанный срок.

Орхидеи

Орхидеи олицетворяют внутреннюю гармонию и спокойствие. Поэтому процесс их изготовления - это некая внутренняя медитация, направленная на духовный рост (!).


Строение цветка:
  • первый - нижний трёхлепестковый слой, с углом между осями 120 градусов
  • второй слой состоит из двух лепестков, расположенных по оси 180 градусов.
  • третий слой - маленькая "мордочка с язычком"
  • на лепестках присутствуют продольные прожилки
  • по цвету серединка чуть темнее, чем окружающие ее лепестки


Шаблоны


Что приготовили в этот раз дизайнеры ОСК?

Я решила немного отступить от классической формы орхидей и взять 2 трехлепестковых слоя, а вместо мордочки использовать связку тычинок.  Использовала нож Altenew.
В качестве эксперимента я пробовала 2 вида бумаги для орхидей: Blue Fern Studios и бумагу для акварели с эффектом "яичная скорлупа". Понравилось оба варианта.




Готовая работа 

Ольга Зайцева


Приступим к изготовлению нашей орхидеи! Для этого нам понадобится:
  • акварельная бумага;
  • акварельные краски;
  • бульки для тиснения (одна простая, вторая рифленая. для прожилок);
  • клей;
  • фен.
Процесс создания орхидеи очень простой.
  1. Из акварельной бумаги вырезаем заготовки нашей орхидеи (я их нарисовала простым карандашом).
  2. Красим полученные заготовки акварельными красками.
  3. Пока заготовки влажные тесним листочки при помощи бульки для прожилок, а сердцевинку тесним простой булькой.
  4. Подкрашиваем акварелью, чтоб получились крапинки.
  5. Сушим наши заготовки феном.
  6. Собираем орхидею.


В серединку клеим полубусину или вставляем тычинки.


Мои орхидеи в весенних АТС.


Татьяна Fire

Мне на этом этапе очень повезло.  Мои две живые натурщицы, ещё цветут. И вот что у меня в итоге  получилось.


Предлагаю сделать цветы используя метод силуэтного вырезания. Цветы будут разнообразны, как в природе! Поняв принцип, можно делать цветы любого размера. Моно сделать цветок из бумаги или фоамирана.

Для работы нам потребуются:
  • Бумага акварельная или фоамиран;
  • ножницы, карандаш, бульки;
  • ёмкость с водой, кисть, тряпочка для влажного окрашивания;
  • акварель и акварельные карандаши( для бумаги) или восковая пастель (для фоамирана);
  • тычинки

 1 этап 

А. Начнём с раскроя бумаги. Готовим 2 элемента с размерами 6 х 6 см и 4 х 5 см. Я вырезала из акварельной бумаги (1), бумаги окрашенной спреем (2) и фоамирана (3).
Б. Сложим приготовленные элементы пополам. 
В. На  детали №1 нарисуем "бабочку" и вырежем. 
Г. Деталь №1 приложите ко второму приготовленному элементу по центру и наметьте деталь№3. Вырежем деталь по намеченной линии. Обрезки не выбрасываем, они нам пригодятся для детали №2 или "мордочки". Выбираем самый большой кусочек из обрезков. сгибаем пополам и снова рисуем...Обратите внимание вверху она имеет форму "усиков". Используем обрезки, чтобы соблюсти пропорции.
Д. В итоге мы получили три детали. Деталь №3 задняя часть, №1 средняя часть и № 2 "мордочка".  
Раскрой будет одинаковый для бумаги и фоамирана.

2 этап


Е. Приступим к окрашиванию. Детали из бумаги я поместила в ёмкость с водой и затем окрасила используя акварельные карандаши. 
Детали из фоамирана сначала складываем и истончаем трением, а затем окрашиваем масляной пастелью используя для растирания губку.
Ж. Итог окрашивания. Не бойтесь! В природе так много вариантов окрашивания. Красиво будут выглядеть и точки и линии.
З. Формируем с помощью булек изгибы лепестков.  Технология обычная. Сложнее с деталью 1. Верхний и нижний лепестки формируем с лицевой стороны, затем деталь переворачиваем и формируем боковые лепестки.
И. Готовые элементы цветов собираем на капельку клея. складывая в следующем порядке: деталь №3 , на неё приклеиваем деталь№1 и наконец №2 или "мордочку". для масштаба рядом положена монета 1 рубль. Как видите, цветы получились довольно крупные. Потренировавшись, можно уменьшить их размер.
К. Даём немного цветам просохнуть, делаем  в центре   отверстие для тычинок. Вклеиваем тычинки. Цветок готов! У меня их получилось сразу три.

Встречайте следующая АТС №3, серии "Счастье в цветах". Меняемся?


Юлия Бабак
А я решила делать орхидеи из старых сумок из кожзама и образцов кожи, которые когда-то были взяты в мебельном магазине. В итоге экспериментов у меня получилось 7 орхидей


Нам потребуется:

  • -старые сумки подходящего цвета ( у меня розовая и белая)
  • - отрезки кожи
  • - ножницы
  • - клей ПВА и Момент
  • - шило
  • - акриловая краска
  • - кисточки
  • - утюг
  • - бульки
  • - тычинки
  • - коврик для цветоделия или отрезать от туристического коврика
Итак... приступим.
1. Вырезаем по шаблону наши заготовки. На снимке у меня показан кусок от старой белой сумки ( а ведь я думала что это настоящая кожа) и образец кожи, взятый из мебельного магазина - наверняка вам такие попадались
2. Когда-то я читала, что кожа, при нагревании, начинает сама выгибаться. У меня такого фокуса не получилось((( Поэтому... С обратной стороны промазываем разведённым клеем ПВА. Клей разводите не очень сильно, только лишь для того, чтобы он хорошо размазывался и впитывался. Не оставляйте не промазанных участков. Дайте клею хорошо высохнуть, чтобы он потом не прилипал к утюгу. Заготовки станут очень жёсткими, но...
3. Нагреваем, полиписточно, на хорошо разогретом утюге, наши заготовки. Разогревайте хорошо, но так чтобы потом терпели руки
4. Быстро пальчиками формируем центральную складку и делаем загибы лепесточков так, как вам надо. При нагревании, ПВА делает заготовки пластичными. Если не успели - нагревайте снова, и снова - быстренько, быстренько, быстренько)))


5. Чтобы придать изгиб центру, развешиваю заготовки на бортики какой-нибудь баночки
6. Серединку "собачку" нагреваем, так же, по одному лепесточку. И каждый, быстренько пока не остыл, формируем круговыми прокатываниями бульки
7. Чтобы лучше держалась форма - нагреваем серединку, соединяем лепестки вместе. И тв таком виде оставляем остывать
8. Красим обратные стороны (мездру) наших заготовок. Особено обратите внимание на торец


Раскрашивайте детальки так, как подсказывает вам ваше воображение. А потом просто соедините их вместе. Я просто проткнула серединки каждой детали шилом, вставила тычинки и посадила всё на клей Момент Кристалл
А это мой конверт с зелёной орхидеей






10 комментариев :

  1. О, а вот это для меня совсем ново) Тем интереснее)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, мы сами тоже для себя новые непривычные задачи ставим)) . Вместе да научимся.

      Удалить
  2. Ну вы даёте, девчонки! Ну и загнули!)) Но работы у вас потрясающие, вдохновили так вдохновили))

    ОтветитьУдалить
  3. Леночка, вас тоже ждем!!
    А кто-то попробует догадаться какие еще цветы будем делать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это работы, девочки!!! Красотища! Одна лучше другой! Какие цветы!!!
      Хотя, признаюсь, никак не ожидала орхидеи)))
      На счет предположений о цветах... Может это будут лилии, розы (бутоны в том числе), можно еще сделать коробочки хлопка))) Это я о своих предпочтениях))) И, да, хоть и не сезон, но пуансеттии я бы попробовала сделать)))

      Удалить
    2. на данный момент этапы как будто перечисляют мои нелюбимые цветы, так что могу предположить, что еще обязательно появятся лилии как лидер ненавистных мне. если мыслить более позитивно, хотелось бы, конечно, розы, гвоздики, хлопок, какие-нибудь красивые маленькие бутончики и что-нибудь еще маленькое: мне в композициях не хватает именно миниатюрных деталей.

      Удалить
    3. Ксения, пуансетии делаются почти так же, как и гардении. Смотрите видео по ссылке в том же посте.
      S.Crandle, вы не представляете, насколько я ненавидела делать цветы!! Все началось с того, что закрылась одна из моих любимейших тайских фабрик и мне пришлось делать пуансетии на новогодние работы. "Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус!" Это про меня. Поняла одно, что делая разные цветы, формируется какой-то навык, помогающий понять, как сделать тот или иной цветок, какой нож взять, какую бумагу, чем покрасить.
      Известные мастерицы не хотят раскрывать свои секреты создания цветов. Поэтому мы учимся на собственном опыте, своих ошибках.
      Теперь задачу ставлю так: научиться делать цветы так, чтобы процесс приносил удовольствие.

      Удалить
    4. Вырезая ножницами несколько слоев первой герберы, я изматерилась на сто раз. Во время второго этапа первые несколько шаблонов складывались в разные, очень красивые, но совсем не похожие на гардении, цветы. Я смотрела на фото и на свой цветок, понимала, что они совсем разные, но не понимала, почему. Не понимала, почему, вроде бы, все движения по мк повторяю, а результат другой. Но вот очередная попытка стала напоминать оригинал, и это действительно принесло удовольствие. Со следующим таким же цветком было уже понятно, сколько слоев нужно и как именно с ними работать бульками. Но самый кайф ждал меня позже: оказывается, со "своими" цветочками композиция складывается в разы быстрее, выглядит лучше, и, что для меня самое главное, работа становится еще более уникальной. Думаю, позже, когда будет получаться лучше, и положительные эмоции станут сильнее. Словом, мне уже сп удовольствие принес. Хотя и ступор пока с орхидеями :(
      А еще заметила, что цветы, которые обожаю в жизни, совсем не нравятся в скрапе, и наоборот.

      Удалить
    5. Хлопок - это хорошая мысль! Интересная. К осени можно запустить СП по изготовлению тыковок, хлопка, желудей :))

      Удалить
  4. Я ожидала любые, но об орхидеях даже подумать не могла! Девочки, Вы молодцы! работы отличные!

    ОтветитьУдалить